Конспект для подготовительной группы Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трескова Нина Владимировна

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН23.2 КБ
Файл Материал к КВН127.46 КБ
Файл Планеты солнечной системы239.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для подготовительной группы

Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания, полученные за период занятий в подготовительной к школе группе; Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, состав числа из двух меньших, ориентироваться в пространстве, пользоваться условной меркой для измерения расстояния. 

Развивающая: Развивать фантазию, творческое начало, познавательную активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.

Оборудование:

  • CD-проигрыватель, CD с записью «Мелодии Космоса», «Роботы и Звездочки», 2 мольберта,
  • «Математические ворота»
  • Карточки с названиями планет – 2 комплекта   («Расставим планеты по порядку»)
  • Пособие «Ракета» и 2 набора разрезных деталей - Игра «Сложи квадрат» (Никитины)
  • Жетоны (звезды).
  • Листы для выполнения заданий, карандаши
  • Звезды крупные с задачами - загадками
  • Плакат с цифровыми примерами для задания «Проложим маршрут»
  • Игра «Инопланетянин».
  • Раздаточный материал – цифры
  • Маркеры
  • Проектор  для демонстрации видеофильма «Тайны Космоса»

Предварительная работа: 

Поведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос»,

чтение книг и стихов о космосе

рассматривание иллюстраций о космосе

Ход КВН:

В.: Обращает внимание детей на большой яркий мяч в виде земного шара, приглашает встать в круг

- У меня в руках мяч. Какой он по форме?  Какую геометрическую фигуру напоминает?
Круг – это не простая геометрическая фигура, это загадка, ведь все в нашей жизни движется по кругу.  Например, стрелки часовые двигаются по кругу, отмеряя время, смена времен года, дней недели, месяцев и т.д. Даже наша планета Земля – круглая…  

В.: Предлагаю вам ребята поиграть  с мячом в игру «Поймай вопрос – верни ответ»:

-Назовите,  какой сегодня день недели, число, месяц.  Какой праздник мы отмечаем в апреле?

-А вы хотели бы стать космонавтами?
В.: Каким должен быть космонавт? Что должен уметь делать космонавт?  

Обобщает ответы чтением стихотворения «Космонавт»
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
 
Звездные дороги. 

В.: Космонавты хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания. А вы хорошо знаете математику?

(Ответы детей)

В.: Предлагаю командам отправиться в космический полет к дальним звездам, но для совершения полета вам необходимо разделиться на 2 экипажа. Сейчас проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли правильно выполнять задания и работать в команде? А для этого нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если у вас сумма чисел на ваших карточках будет равна 10.  Дети выбирают карточки с цифрами, находят пару, дети проходят через ворота парами и встают в 2 колонны  - так получилось деление на 2 команды, получают 2 конверта с названиями команд – капитаны выбирают конверты. Получилось  2 команды «Восток» и «Союз».

В.:  Начинаем наш космический КВН. И первое испытание для команд – разминка –    « На вопросы отвечаем – звездочки в награду получаем» (вопросы- загадки для детей)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

Врассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная

В.: Капитаны получите жетоны-звездочки за правильные ответы.

В.: Пора отправляться в космическое  путешествие.  В пути Вам придется показать свои знания и умения. Готовы?

Ребята, на чем космонавты летают в космос?
 Вот первое задание. Нужно построить свою космическую ракету. Для этого нужно разобрать детали по цвету и собрать свой квадрат.

Команды слушают выполняют задание: игра «Сложи квадрат», каждый участник команды выкладывает свой квадрат на пособии «Ракета» («Строят ракету»), получают жетон - звездочку.

В.: Чтобы ракета могла стартовать –нужно разгадать код старта. Для этого нужно решить задачи-загадки и ответы ввести в пульт управления полетом./математические загадки:

  • Восемь космонавтов на ракеты сели

         Восемь космонавтов в космос полетели,

        Один из них устал - От товарищей отстал.

         Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

  • Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
    Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

  • В темном небе десять звезд ярко засияли,
    две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
    Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

В.: Справились с заданием. Начинаем обратный отсчет времени… Старт. Счастливого пути!

-5 секунд – полет нормальный. Нужно проложить маршрут вашего космического путешествия на специальной карте ( решение примеров и соединение их с ответом) А теперь поменяйтесь картами и проверьте правильность выполнения заданий.

За правильно выполненное задание получают жетон - звездочку

В.: В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. А вы знаете?. Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько частей суток? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их. Если сегодня четверг, что было вчера? А что будет завтра?

За правильно выполненное задание получают жетон - звездочку

В.: А теперь конкурс для капитанов команд - раздается по 1 листу на  капитана.
-Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.

За правильно выполненное задание получают жетон - звездочку

В.: Если посмотреть в иллюминаторы, что можно увидеть в космосе?

 Проводит ФИЗМИНУТКУ «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» - включает проектор с роликом

В.: А еще в космосе встречают инопланетян. Вот фотография одного из них. (выставляет картинку человечка из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Сосчитайте их.

На каждом мольберте «Фотография» инопланетянина – дети считают количество геометрических фигур, заполняют таблицу с помощью цифр из математического набора, проверяют правильность выполнения у другой команды.

По итогам конкурса получают жетоны-звездочки.

В.: Молодцы! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием?  Нужно вычислить путь звезды – за сколько световых лет она сможет долететь до нашей планеты. Получайте мерки. Что у Вас получилось? Почему разный ответ? (правильно – разные мерки, чем меньше мерка, тем больше ответ)

На рабочих листах с помощью условной мерки – у каждой команды своя – измеряют путь звезды, объясняют причинно-следственные связи.

По итогам конкурса получают жетоны-звездочки.

В.: Внимание! Космический ураган раскидал все планеты и нужно срочно вернуть их на свои места.

Команды выкладывают планеты по порядку, называют планеты.

 Получают жетоны-звездочки правильно выполнив задание.

В.: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю.  Давайте посчитаем звезды в каждой команде и определим, чья команда работала лучше и слаженнее.

Предлагаю жури сосчитать жетоны-звезды и определить победителя.

Вручение призов всем участникам.

В.: Из заработанных вами звездочек предлагаю сделать д/и «Сложи созвездие»  можно выложить любое созвездие, а вот и карточки-схемы и карта звездного неба – эта игра  подарок  всем вам за хорошую работу.



Предварительный просмотр:

созвездия картинки для детей 1созвездия картинки для детей 2

созвездия картинки для детей 5созвездия картинки для детей 3

созвездия картинки для детей 9созвездия картинки для детей 8

созвездия картинки для детей 12созвездия картинки для детей 4

созвездия картинки для детей 11созвездия картинки для детей 10

созвездия картинки для детей 6созвездия картинки для детей 7



Предварительный просмотр:

оhttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1020184722.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы. Тема: «Космические карты»

В данном конспекте представлена линейная графика с использованием цветного песка, цель занятия:  создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие»

Подбор прилагательных, глаголов к слову космонавт. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформиров...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Космический полет на планету «Математика».

Конспект  открытого занятия по математике к дню космонавтике в подготовительной группе. Решаются  задачи по всем образовательным областям: познавательное развитие: продолжать учить дете...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие"

Цель создание условий для позновательно-речевой деятельности воспитанников в рамках формирования представлений детей о космосе.Задачи: - Закрепить представление детей о звёздах и планетах, о космосе и...