Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Квашенникова Алина Радиковна

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

«В королевстве математики»

с детьми средней группы (4-5 лет)

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Квашенникова А.Р.

г. Нижнекамск

май, 2021 г.

Дата

14.05.2021

Тема

«В королевстве математики»

Возраст

Средняя группа (4-5 лет)

Ведущая образовательная область

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интегрируемые образовательные области

Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое  развитие

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, музыкальная

Цель

Закрепление пройденного материала

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать  умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, выносливость.

Развивающие

Развивать умение поддерживать беседу.

Развивать логическое мышление, память, внимание любознательность.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).

Продолжать развивать двигательные умения.

Образовательные

Закрепить знания о  частях суток, периодичности времен года.

Закрепить знания  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Закреплять умение детей различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Продолжать закреплять умение рисовать их.

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по величине (длине, ширине), раскладывать их в возрастающем  и убывающем порядке. Приучать рассказывать о порядке расположения полосок.

Закреплять ориентировку в пространстве (в танце), продолжать учить двигаться в заданном направлении вперед – назад, направо – налево, справа от меня, слева от меня, правая  и левая рука.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

  1. Наглядные – показ материала.
  2. Словесные – беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, ответы детей, постановка проблемных  вопросов, мотивация, напоминание.
  3. Практические – действие с карандашом, с раздаточным материалом.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, корзинка, большой мяч

Демонстрационный:

Показ раздаточного материала.

Раздаточный, по количеству детей:

Карточки с цифрами от 1 – 5, полоски бумаги, карандаши, карточки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур (пеналы), плоские тарелки с манкой, полоски по длине и ширине до 5 разных цветов.

Герои

Взрослый - королева Знаний

Организация детей

Фронтально, индивидуальные ответы

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднениях

Обогащение и активизация словаря:

Математические знания, жители

Предварительная работа

Написание конспекта, подготовка   раздаточного  материала, оборудования, подбор музыки, постановка танцевального номера

Предварительная работа с детьми:

Подгрупповая, парная работа с детьми в дидактические игры по математике, рисование г.ф., беседы, вопросы, изучение танцевального номера.

Структура ООД

1. Вводная часть – 2 мин. Вводная часть. Мотивация детей. Сюрпризный момент (вход королевы Знания). Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть – 15 мин. Игровые задания, танцевальный номер.

3. Заключительная часть – 3 мин. Подведение итогов. Рефлексия.

Литература:

1. Математические ступеньки. Колесникова Е.В., 2016

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы, 2014

3. Интернет ресурсы

Содержание основной организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть. Мотивация детей. Сюрпризный момент (вход королевы Знаний). Создание проблемной ситуации.

Занятие начинается в приёмной группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, это воспитатели из других групп и папа Рамазана. Они посмотрят на то, как мы занимаемся, чему мы научились. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Слышите звук? (Из группы доносится звук дудочки).

Как вы думаете, что это за звук? (Ответы детей: звук дудочки, музыкального инструмента).

Воспитатель: Правильно. Громко дудочка поёт, ребятишек в круг зовет. Дети проходят в группу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнется –

- Утро доброе начнется.

Доброе утро дорогие гости!

Сегодня у нас необычное занятие, нас приглашают в королевство математики. Как вы думаете, что это за королевство и кто там живет? (Ответы детей).

Это королевство находится очень далеко, интересно, как нам туда добраться? (Ответы детей: на автобусе, на самолете, на автомобиле, на корабле, на велосипедах).

Воспитатель: Все предложения хороши, но я знаю один сказочный способ, который мгновенно перенесет нас в страну математики. Хотите узнать? Это волшебное заклинание. Закрывайте глазки.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В королевстве математики очутитесь.

(Звучит фоновая волшебная музыка).

Вход Королевы Знаний.

Королева: Здравствуйте, дорогие ребята, я, Королева Знаний

в стране математики, я очень рада вас видеть. Пока мы вас ждали, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моей страны и все цифры, геометрические фигуры, величины перепутались и забыли свои имена. Я целый год наблюдала за вами, как вы занимаетесь и мне, очень понравилось, вы обладаете математическими знаниями. И только вы, сможете нам помочь, освободится от этого колдовства. Вы согласны?

Дети: Да. Мы поможем  вашим  жителям.

II. Основная часть

Королева: А вот и первое задание с мячом, называется оно «Помоги вспомнить». Под музыку передаем, друг другу мяч, на ком музыка останавливается, тот и отвечает. Дети стоят по кругу, звучит детская песенка. 

1 игровое задание «Помоги вспомнить».

- Назови, какое сейчас время года? Весна

- Какое время года наступит после весны? Лето

- В какое время года бывает снегопад, мороз? Зимой

- В какое время года все купаются, загорают? Летом

- В какое время года мы любуемся золотым листопадом? Осенью

- Спим мы ночью, а зарядку делаем? Утром

- Ужинаем вечером, а обедаем? Днём

- Завтракаем утром, а дома ужинаем? Вечером

- Утром просыпаемся, а ночью? Спим

Воспитатель: Молодцы, помогли вспомнить жителям страны математики времена года и части суток. Второе задание называется «Назови цифру». В корзинке лежат карточки с цифрами, выберите себе любую одну карточку.

2 игровое задание «Назови цифру»

Дети самостоятельно выбирают карточку, показывают всем  и называют цифру. Далее воспитатель просит назвать цифры друг у друга.

Воспитатель: А сейчас задание за столами, на листе бумаги нарисуйте столько кругов, сколько обозначает предметов ваша цифра. Мирослава, сколько кругов нарисуешь? (опросить 3-4 ребёнка). Затем воспитатель опрашивает каждого ребенка посчитать, сколько кругов он нарисовал.

 3 игровое задание «Назови геометрические фигуры»

На столе разложены карточки, пеналы с г.ф.

Королева: Спасибо дети, мои цифры вспомнили свои имена.

А теперь, помогите, пожалуйста, вспомнить имена и геометрическим фигурам. На столе карточки с фигурами, назовите их по порядку.

Айнур: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Опросить каждого ребенка. На карточках последовательность фигур у каждого ребенка разная.

Королева: Какие молодцы, все фигуры назвали! А теперь, возьмите пеналы с фигурами, разложите на столе, г.ф. в соответствии со своей карточкой. Работа с пеналами.

Воспитатель: Амина, назови фигуры, у которых 4 угла? Назови фигуру, у которой нет углов.  Опросить 4-5 ребенка.

Злата, назови третью фигуру по счету, и т.д.

Злата: Треугольник.

Воспитатель: Злата, посчитай, сколько углов у треугольника? Какого он цвета? (Вопросы детям задаются разные.)

- Сейчас, вам раздали тарелочки с манкой, нарисуйте пальчиком ту, геометрическую фигуру, которая вам нравится.

Опросить каждого ребенка.

Королева: Всё идет замечательно, вы справляетесь с каждым заданием и помогаете моим жителям,  осталось совсем  немного и колдовство злого волшебника исчезнет.

Предлагаю, отдохнуть и станцевать наш любимый танец.

4 задание «Танцевальный номер на ориентировку в пространстве» под весёлую музыку

Исполняется танец на закрепление направлений вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево, справа от меня, слева от меня, правая  и левая рука.

Королева: Весело мы с вами танцевали. Не устали?

Ну, и последнее наше задание «Сравни длину и ширину»,  на столе, вы видите вот такие полоски, разложите их по длине,  начиная с самой короткой  полоски, напоминаю, что раскладываем мы слева – направо.  Опросить  6-8 детей. А сейчас, наложите друг на друга полоски по ширине начиная с самой широкой полоски. Опросить  6-8 детей.

III. Рефлексия

Королева: Какие вы молодцы! Я не сомневалась в ваших знаниях. Я благодарю вас, дорогие дети, вы спасли наше королевство от чар злого волшебника. Цифры, фигуры вспомнили свои имена, мои математические жители вспомнили всё, что они знали.

Воспитатель: Дорогая королева Знаний, нам пора возвращаться в детский сад.

Королева: Доброго пути вам.

Дети: До свидания! До новых встреч.

Воспитатель: Произнесем волшебное заклинание. Закрываем глазки.   (Звучит волшебная музыка)             

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Воспитатель: Вам понравилось наше увлекательное занятие?

Расскажите, что понравилось, что было сложным, лёгким?

Ответы детей.

- Скажем себе, мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".

Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию....

Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию ум...

конспект открытого занятия "Путешествие в Королевство знаний" для детей средней группы

Конспек интегрированного знатия: направление - познавательное развитиеИнтеграция образовательнх областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетич...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...