Обследования детей дошкольного возраста о размерах предметов и их измерений.
материал по математике
Обследования детей дошкольного возраста о размерах предметов и их измерений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_predmetov_.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследования детей дошкольного возраста о размерах предметов и их измерений.
Материал: 2 полоски разной длины и одинаковой ширины; коробка; палочки (10-15 см).
Фамилия имя ребенка возраст | 1 серия. Цель: выявить умение выделять и называть параметры протяженностей. | 2 серия. Цель: выявить умение измерять величины. | 3 серия. Цель: выявлять умение строить упорядоченный ряд. | |||||
Задания. | Задания. | Задания. | ||||||
Что ты можешь сказать о величине полосок? | Покажи у коробки: | Скажи, чем можно измерить длину, ширину или высоту предмета? | Измерить длину стола этой меркой (дать палочку). | Скажи, чем можно измерить крупу в мешочке? Воду в графине? | Сравни полоски по длине и разложи их по порядку ( дать 3-6 полосок одинаковой ширины, но различной длины и цвета). | |||
длину | ширину | высоту | ||||||
1.Демид 6 лет | Одна длинная другая короткая | Правильно рукой показывает длину коробки, слева направо. | Движения неуверенные, но показывает ширину правильно. | Показывает высоту правильно снизу вверх. | Карандашом, палочкой, лентой. | Выполняет правильно, слева на право. | Воду можно измерить стаканом ,а крупу ложкой. | Из всех полосок нашёл самую длинную и самую короткую, затем с моей помощью стал выкладывать сериационный ряд, находя самую короткую из оставшихся. |
Лиза 5,5 лет | Эта длинная, а вот эта короче. | Показывает неправильно, справа налево, после исправления показывает правильно. | Движения неуверенные, неправильные, показывает вместо ширины высоту рукой | Показывает не верно, сверху вниз | Можно измерить линейкой. | Измерение не от начала стола, не следит за тем, что она правильно ее прикладывает | Крупу на весах, воду затруднилась ответить. | Прикладывает и сравнивает каждую полоску со следующей очень неуверенно. |
Лера 6 лет | Полоски разные по длине, но одинаковые по ширине. | Показывает очень уверенно | Уверенно, но двумя руками показывает ширину коробки. | Показывает правильно. | Говорит четко с уверенностью: «Любой меркой, например, счётной палочкой. | Молодец, умничка, делает, всё правильно измеряет длину стола счётной палочкой и ситает1,2,3,4 | Надо взять много стаканов и налить туда всю воду,а потом посчитать стаканы. | Измерения выполняет уверенно, находит самую длинную из оставшихся, сравнивая их попарно. |
Выводы:
Проведенная диагностика показала, что знания детей соответствуют возрасту средней группы. В речи детей отражается не только отношение предметов, но и способы установления этих отношений. Ребята проводят руками по длине , ширине и высоте, т.е. используют двигательный анализатор, который служит более четкому восприятию размеров предметов.
Рекомендации:
1 серия
· Научить Лизу показывать высоту жестом, провести рукой по предмету снизу вверх от основания до верхнего края.
· Учить отображать в речи размерные отношения.
· На занятии создать игровую проблемную ситуацию, задавать вопросы детям.
2 серия
· Следует повторить правила измерения условными мерками.
· Напомнить, чем можно измерять длину, ширину или высоту предметов.
· Рассказать и показать, чем можно измерить крупу в мешочке и воду в графине.
3 серия
· Повторить детям правило сериационного ряда «Каждый раз надо выбирать самый кроткий (низкий или узкий) предмет из оставшихся.»
· Индивидуально работать с Лизой по обследованию предметов , закрепить умения показывать протяженность, затем найти 2 резко контрасных предмета по размеру и положить между ними промежуточный размер.
· Дать упражнение «подбери лыжи лыжникам»