Обследования детей дошкольного возраста о размерах предметов и их измерений.
материал по математике

Обследования детей дошкольного возраста о размерах предметов и их измерений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsledovanie_predmetov_.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обследования детей  дошкольного возраста о размерах предметов и их измерений.

Материал: 2 полоски разной длины и одинаковой ширины; коробка; палочки (10-15 см).

                                                                 

Фамилия имя ребенка возраст

1 серия.

Цель: выявить умение выделять и называть параметры протяженностей.

2 серия.

Цель: выявить умение измерять величины.

3 серия.

Цель: выявлять умение строить упорядоченный ряд.

Задания.

Задания.

Задания.

Что ты можешь сказать о величине полосок?

Покажи у коробки:

Скажи, чем можно измерить длину, ширину или высоту предмета?

Измерить длину стола этой меркой (дать палочку).

Скажи, чем можно измерить крупу в мешочке? Воду в графине?

Сравни полоски по длине и разложи их по порядку ( дать 3-6 полосок одинаковой ширины, но различной длины и цвета).

длину

ширину

высоту

1.Демид

 6 лет

Одна длинная другая короткая

Правильно рукой показывает длину коробки, слева направо.

Движения неуверенные, но показывает ширину правильно.

Показывает высоту правильно  снизу вверх.

Карандашом, палочкой, лентой.

Выполняет правильно,

 слева на право.

 Воду можно измерить стаканом ,а крупу ложкой.

Из  всех полосок нашёл самую длинную и самую короткую, затем с моей помощью стал выкладывать сериационный ряд, находя самую короткую из оставшихся.

Лиза 5,5 лет

Эта длинная,

а вот эта короче.

Показывает неправильно, справа налево, после исправления показывает правильно.

Движения неуверенные, неправильные, показывает вместо ширины высоту рукой

Показывает  не верно, сверху вниз

Можно измерить линейкой.

Измерение не от начала стола, не следит за тем, что она правильно ее прикладывает

Крупу на весах, воду затруднилась ответить.

Прикладывает и сравнивает каждую полоску со следующей очень неуверенно.

Лера

6 лет

Полоски разные по длине, но одинаковые по ширине.

Показывает очень уверенно

Уверенно,  но двумя руками показывает ширину  коробки.

Показывает правильно.

Говорит четко с уверенностью: «Любой меркой, например, счётной палочкой.

Молодец, умничка, делает, всё правильно измеряет длину стола счётной палочкой и ситает1,2,3,4

Надо взять много стаканов и налить туда всю воду,а потом посчитать стаканы.

Измерения выполняет уверенно, находит самую длинную из оставшихся, сравнивая их попарно.

Выводы:

Проведенная диагностика показала, что знания детей соответствуют возрасту средней группы. В речи детей отражается не только отношение предметов, но и способы установления этих отношений. Ребята проводят руками по длине , ширине и высоте, т.е. используют двигательный анализатор, который служит более четкому восприятию размеров предметов.

Рекомендации:

1 серия

· Научить Лизу показывать высоту жестом, провести рукой по предмету снизу вверх от основания до верхнего края.

· Учить отображать в речи размерные отношения.

· На занятии создать игровую проблемную ситуацию, задавать вопросы детям.

2 серия

· Следует повторить правила измерения условными мерками.

· Напомнить, чем можно измерять длину, ширину или высоту предметов.

· Рассказать и показать, чем можно измерить крупу в мешочке и воду в графине.

3 серия

· Повторить детям правило сериационного ряда «Каждый раз надо выбирать самый кроткий (низкий или узкий) предмет из оставшихся.»

· Индивидуально работать с Лизой по обследованию предметов , закрепить умения показывать протяженность, затем найти 2 резко контрасных предмета по размеру и положить между ними промежуточный размер.

· Дать упражнение «подбери лыжи лыжникам»