Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте.
материал по математике

Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy._.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте.

  1. Каково содержание понятия «пространственная ориентация»?
  2. Определите, какую систему отсчёта осваивают дети в дошкольном возрасте?
  3. Как усложняется содержание работы от возраста к возрасту (кратко).
  4. Приведите пример 1 игры по развитию пространственных ориентировок (возрастная группа – по выбору студента).

Ответы:

  1. Понятие пространственной ориентации включается оценка расстояния, размера, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ориентирующегося, то есть ориентировка на местности. В понятие «пространственная ориентировка» ребёнка дошкольного возраста включается следующее: определение места положения предметов относительно себя; определение своего места положения; различение направлений в движении; ориентировка в пространственных отношениях между предметами; ориентировка на плоскости.

  1. Ребёнок в дошкольном возрасте осваивает словесную систему отсчёта пространства, которая базируется на чувственной. Из трёх парных групп основных направлений, раньше всех выделяется вертикальное. Дифференцировка парных групп направлений, характерных для горизонтальной плоскости, происходит позднее.  

  1. Усложнение от возраста к возрасту состоит: 
  • в увеличении количества вариантов пространственных отношений;
  • в повышении точности различения их детьми и именовании соответствующими словами;
  • в переходе от ориентировки в специально организованной развивающей среде к ориентировке в окружающем пространстве.

               Разноцветное путешествие

  • Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.
  • Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.
  • Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. (Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого – на лесной полянке, желтого – на песчаном пляже и т.д.).