Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП "В гости к зайчику"25.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Подготовила: Галичина А. И.

Стрежевой

2017 год

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать знания у детей цвета и формы;

Закрепить понятия один – много, столько же сколько (поровну), больше – меньше;

Закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте.

Развивающие:

Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий; формировать умение говорить полным предложением, отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть слова, повторять за воспитателем. Активизировать речь детей.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, картина «Три медведя», коврики, схемы тарелок на белом картоне, морковки.

Раздаточный материал: «билеты» на автобус, схемы тарелок, морковки по 4 штуки на каждого.

Форма проведения: групповая.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили на День Рождения, а к  кому вы узнаете, когда отгадаете загадку!

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. . . . . . . .  (зайка )

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно, зайчик. Мы отправимся сегодня в гости к зайчику на автобусе. Скажите, ребята, а что нам необходимо, чтобы ехать на автобусе?

Дети: Нам нужны билеты!

Воспитатель: Верно, билеты! Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билеты лежат у меня на подносе. Билеты геометрической формы и разных цветов! Возьмите каждый по одному билетику в руки.

 - Марина, скажи, какой формы твой билет?

Ребёнок: Мой билет треугольной формы!

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребёнок: Мой билет зелёного цвета!

Воспитатель: Молодец, Марина, правильно!

- Вероника, а какой формы твой билет?

Ребёнок: Мой билет круглой формы!

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребёнок: Билет красного цвета!

Воспитатель старается опросить всех детей.

Воспитатель: Ребята, занимайте места в автобусе. Будьте внимательны, посмотрите, что бы билеты совпадали с геометрическими фигурами, которые изображены на сиденьях!

Дети  находят свои места.

Воспитатель: Нашли свои места, тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Положите ваши билеты на стол, они нам ещё пригодятся, когда мы будем возвращаться на автобусе в детский сад. А сейчас посмотрите, кто нас уже ждет? (воспитатель демонстрирует игрушечного зайку)

Дети: зайчик!

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы приехали к зайчику, что бы поздравить его с Днём Рождения! Давайте его поздравим!

Дети: С Днём рождения, зайка!

Воспитатель: Берёт зайку в руки и «прислушивается».

- Ребята, зайка мне говорит, что он позвал на день рождение гостей, а на стол накрыть не успевает и просит вас помочь ему? Поможете зайке накрыть на стол?

Дети: Поможем!

Воспитатель: зайка приготовил угощение для гостей – морковь, а разложить по тарелкам не успевает. На столах лежат тарелки и оранжевые палочки – это и будет наша морковь, сейчас мы будем раскладывать морковь по тарелкам, для этого нужно положить по 1 морковке в каждую пустую тарелку!

Воспитатель: Давайте подойдём к столу, и начнём , раскладывать по 1 морковке на каждую пустую тарелку!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все разложили? Теперь внимательно посмотрите на свои тарелки!

- Ксюша, скажи, у тебя моркови хватило на все тарелки?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Вероника, а у тебя моркови хватило на все тарелки?

Ребёнок: Нет!

Воспитатель: - Лёша, а чего меньше морковок или тарелок?

Ребёнок: Морковок меньше!

Воспитатель: Марина, а чего больше тарелок или морковок?

Ребёнок: Тарелок больше, чем морковок!

Воспитатель: Правильно ребята, морковок меньше, чем тарелок!  Моркови не хватило на все тарелки! Что же делать? Как вы думаете, что нужно сделать, что бы моркови стало столько же сколько тарелок?

Дети: Нужно добавить  морковку!

Воспитатель: Да! Нужно добавить морковку

- Егор, скажи, сколько морковок нужно добавить, что бы их  стало столько же , сколько тарелок?

Ребёнок: Нужно добавить 1 морковку !

Воспитатель: Правильно!

- Анжелика, скажи, как ты думаешь, сколько нужно добавить морковок, что бы их стало столько, сколько тарелок?

Ребёнок: Нужно добавить 1 морковку!

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите,  на подносе осталась ещё морковь возьмите и добавьте каждый в свою тарелку!(воспитатель проносит поднос с оставшимися морковками)

Воспитатель:

 - Лёша, сколько ты взял морковок?

Ребёнок: Я взял 1 морковку!  

Воспитатель: Дети, а на подносе сколько моркови осталось?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добавили в каждую пустую тарелке по 1 морковке, теперь морковок стало столько же, сколько тарелок?

- Вероника, скажи, сколько у тебя морковок на тарелках?

Ребёнок: Морковок столько же, сколько тарелок!

Воспитатель:

- Кира, скажи, а у тебя теперь сколько морковок?

Ребёнок: Морковок столько же, сколько тарелок!

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, теперь морковок столько же . сколько тарелок!

Воспитатель: Молодцы! Зайчик будет очень доволен  тем, что вы помогли ему разложить  морковку на тарелки! Мы славно потрудились, можно теперь и отдохнуть. Давайте немного поиграем!

Проводится физ. минутка «Зайка белый умывается».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к зайке уже пришли гости. Пойдем, посмотрим кто это? (на магнитной доске картинка с изображением медведей со сказки «Три медведя»)

Воспитатель: Ребята , вы уже догадались кто это?

Дети: Медведи!

Воспитатель : Правильно , только это не обычные мишки , а персонажи сказки « Три медведя»! Папу мишку зовут Михаил Иванович, маму – Настасья Петровна, а сыночка – Мишутка! А сейчас внимательно посмотрите на них и скажите мне кто из них самый высокий?

- Маргарита, скажи, кто из мишек самый высокий?

Ребёнок: Михаил Иванович самый высокий!

Воспитатель:

- Егор, скажи, кто из медведей самый высокий?  

Ребёнок: Самый высокий Михаил Иванович, папа мишка!

Воспитатель: Правильно ребята, самый высокий Михаил Иванович! А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто из медведей самый низкий?

- Лёша скажи, кто из медведей самый низкий?

Ребёнок: Самый низкий Мишутка!

Воспитатель: Конечно, самый низкий Мишутка!

Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: Правильно дети,  Михаил Иванович из них высокий, а Мишутка – самый  низкий!

Воспитатель: А ещё Настасья Петровна и Мишутка приготовили подарочки для зайчика! Посмотрите вот какие коврики (воспитатель демонстрирует на доске 2 бумажные полоски разные по ширине)!

Дети: Рассматривают коврики!

Воспитатель: Ребята ,скажите, а коврики одинаковые?

Дети: Разные!

Воспитатель: А в чём их отличие? (если дети затрудняются ответить, воспитатель немного подсказывает)

- Ксюша, скажи ,  коврик Настасьи Петровны какой по ширине?

Ребёнок: Коврик  Настасьи  Петровны – широкий!

Воспитатель:

- Лёша, а у Мишутки,  какой коврик у по ширине ?

Ребёнок: Коврик Мишутки – узкий!

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, коврик Настасьи Петровны – широкий, а коврик Мишутки – узкий!

Воспитатель:

- Марина, покажи нам широкий коврик?

Ребёнок: Показывает!

Воспитатель: Молодец! Кира , а ты покажи узкий коврик!

Ребёнок: Показывает!

Воспитатель: Ребята наши медведи хотят с вами поиграть!

Проводится физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шаги на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки высоко над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (опустить руки на уровень груди)

А сыночек просто крошка, (присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил! (шаги на месте, руки перед грудью, имитируя игру с погремушками).

Воспитатель: А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Зайчик хочет сказать вам спасибо, за то, что вы помогли ему разложить угощение на тарелочки и встретили гостей, поиграли с мишками! Давайте  с ним попрощаемся, скажем, до свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, разбирайте билетики и садитесь на места в автобусе, не забудьте, что геометрическая фигура  на билетике должна совпадать с фигурой на сидении автобуса!

Дети: Занимают места в автобусе!

Воспитатель: Приготовились? Тогда в путь! (звучит музыка)

Воспитатель: Приехали! Положите билетики на сидения  и подойдите ко мне!

- Ксюша, скажи, кто нас пригласил к себе в гости?

Ребёнок: Нас к себе пригласил зайчик, у него был праздник!

Воспитатель: Какой праздник был у зайчика? Лёша ты помнишь?

Ребёнок: У зайчика был День Рождения!

Воспитатель: А что мы делали?

Ребёнок: Помогали зайке разложить морковку по тарелочкам!

Воспитатель: - Марина, сколько у нас было морковок?

Ребёнок: У нас было много морковок!

Воспитатель: С кем ещё играли мы сегодня? – Егор, скажи!

Ребёнок: Мы играли с мишками!

Воспитатель: Вам понравилось гостить у зайчика!

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Ребята мы так славно сегодня потрудились и поиграли, а теперь пришло время попрощаться с нашими гостями! Давайте скажем им, до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описан...