Интерактивная игра по математике: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx156.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра по математике: «Путешествие в страну математики»

Программное содержание

Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; - упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи: - развивать смекалку, зрительную память, воображение. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы: - успокаивающие упражнения перед занятием - игровые приёмы (использование сюрпризного момента) - наглядные приёмы (использование иллюстраций) - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение проблемно – поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур; - рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями « Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши .

Структура занятия: 

Организационный момент: Игровая ситуация - Путешествие в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера; Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка «Нахождение закономерности»; « Дорисуй» - задание на внимание Гимнастика для глаз « Круги Эйлера» - на развитие логики Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !»

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём. Дети: На корабле.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь. ( звучит музыка, шум волн)

Основная часть: Вот перед нами 1 Остров: «Вспомни » Дети читают название острова, определяют какой он формы. Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. 2 Остров: «Подумай» Дети решают логические задания.

C:\Users\aser\Desktop\Безымянный.png

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? Антон - Капитан: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или - Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

C:\Users\aser\Desktop\ячч.png

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни». Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы)

Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! ( движения выполняются по тексту) Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность».

C:\Users\aser\Desktop\чсчсчсчсс.png

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель: Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

C:\Users\aser\Desktop\ваываааа.png

Плывем дальше, впереди вижу остров 7 « Логика» ( дети выполняют задания на развитие логики) Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом). Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы: в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2; в красном круге 3, и в черном 3; в красном 2, и в черном 2. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия: Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет. ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет. Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

 5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

НОД в старшей группе по математике "Путешествие в страну Математику"

итоговое занятие по математике в старшей группе (счет в пределах 10 и обратно, решение задач, работа с геометрическими фигурами и т.д)...

Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"

Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"...