Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фёдоровых Анастасия Александровна

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Цель:

Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

- закреплять знания основных цветов;

Развивающие;

- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».

Ход занятия.

Все ребятки прямо встали

И немножко посчитали 12345

Все ребятки прямо встали

И слегка поприседали

Потянулись! Все проснулись?

И друг другу улыбнулись.

А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.

Сюрпризный момент:

Почтальон приносит посылку от Незнайке и письмо.

Воспитатель смотрит: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».

- Поможем Незнайке? (да).

- Тогда отправляемся в волшебный магазин и давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.

Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и его цвет.

- Сколько одежды мы отобрали для магазина Незнайке? (много).

- А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг я буду вам кидать мяч и задавать вопрос,а то кому я бросила мяч будет отвечать:

- У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

- Гольфы длинны, а носки… (короткие).

- Шорты короткие, а брюки… (длинные).

- Пальто длинная, а куртка… (короткая).

А сейчас, ребята, пройдите на места. Посмотрите, одна из вещей Незнайке неисправна – на кофточки оторвалась пуговица.

- Возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы туда, где находиться петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).

- Сколько петелек на кофточке? (много).

- Сколько пуговиц вы пришли? (много).

- Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).

- Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).

- Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).

Д/И «Подбери пуговицу к пальто»

Воспитатель: что это?

Дети: Пальто

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель: Чего не хватает на пальто?

Дети: пуговиц

Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?

Дети: Желтые пуговицы.

Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?

Дети: Овальной

Воспитатель: Посмотри Незнайка, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: Что еще есть в коробке.

Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Постираю чисто, чисто.

Рубашку, кофту, и футболку.

Свитер и брюки, ох уж эти руки

- А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Незнайке, придет почтальон и отправит её Незнайке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Цель:

Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

- закреплять знания основных цветов;

Развивающие;

- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».

Ход занятия.

Все ребятки прямо встали

И немножко посчитали 12345

Все ребятки прямо встали

И слегка поприседали

Потянулись! Все проснулись?

И друг другу улыбнулись.

А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.

Сюрпризный момент:

Почтальон приносит посылку от Незнайке и письмо.

Воспитатель смотрит: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».

- Поможем Незнайке? (да).

- Тогда отправляемся в волшебный магазин и давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.

Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и его цвет.

- Сколько одежды мы отобрали для магазина Незнайке? (много).

- А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг я буду вам кидать мяч и задавать вопрос,а то кому я бросила мяч будет отвечать:

- У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

- Гольфы длинны, а носки… (короткие).

- Шорты короткие, а брюки… (длинные).

- Пальто длинная, а куртка… (короткая).

А сейчас, ребята, пройдите на места. Посмотрите, одна из вещей Незнайке неисправна – на кофточки оторвалась пуговица.

- Возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы туда, где находиться петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).

- Сколько петелек на кофточке? (много).

- Сколько пуговиц вы пришли? (много).

- Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).

- Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).

- Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).

Д/И «Подбери пуговицу к пальто» 

Воспитатель: что это?

Дети: Пальто

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель: Чего не хватает на пальто?

Дети: пуговиц

Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?

Дети: Желтые пуговицы.

Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?

Дети: Овальной

Воспитатель: Посмотри Незнайка, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: Что еще есть в коробке.

Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Постираю чисто, чисто.

Рубашку, кофту, и футболку.

Свитер и брюки, ох уж эти руки

- А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Незнайке, придет почтальон и отправит её Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»

Тема: "Помоги Зайчику"Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...