Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.

Тема «Геометрические фигуры».

Коррекционно- образовательные цели:  

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: палочки, нитки.

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

1.Загадка.

Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии.

Педагог загадывает загадку.

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рассматриванием).

Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга).

Основной

2.Беседа.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3.Физкультминутка.

Цель: Развитие общей моторики.

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить конструировать из палочек и ниток;

5. Игра «Найди и назови предмет».

Цель: развитие зрительного восприятия.

6. Работа в альбоме.

Цель: формирование ориентировки на плоскости.

-  Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) Почему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одинаковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы?

Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рассматриванием).

-  Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.) 

- Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? (Накладывает, прикладывает.) 

- В чем отличие? (Накладывает, прикладывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради?

На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру.

- Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток.

- Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.

Педагог раздает детям по альбомному листу.

- Вверху листа положите круг. Внизу положите треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети должны обежать ее по контуру.

Дети конструируют геометрические фигуры

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный

7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

- Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили? 

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....

проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

НОД по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....