Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений В младшей группе №1 Тема: «Терем- теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Старовойтова Елена Юрьевна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Озерский детский сад»

Итоговое занятие по

Формированию элементарных математических представлений

В младшей группе №1

Тема: «Терем- теремок»

Подготовила:

Воспитатель

Усова Алена Сергеевна

С.Озерки,2021г.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе №1

Тема: «Терем — теремок»

Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

закрепить ранее сформированные представления«короткий – длинный»«большой – маленький»;

закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много»«Один»;

формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

Развивающие задачи:

развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

развивать коммуникативные способности детей;

развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Методы работы:

словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

наглядно-демонстрационный (презентация);игровой.

Оборудование:

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; плоскостные картинки мышки,лягушки,зайца,медведя,лиса;тропинка (длинная и короткая),ручеек (широкий и узкий)  

проектор;

магнитофон

Ход занятия

звучит сказочная мелодия (фонограмма)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А хотите очутиться в сказке?

Воспитатель: Закройте, дети, глазки,

Чтобы очутиться в сказке,

Сказка, сказка отзовись.

Нам - ребятам покажись!

Воспитатель: За лесочком на опушке,

Чья- то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок ни высок

Теремтерем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

звучит мелодия «появление мышки»

1.Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему 2 дороги ведут:

Какие? (Ответы детей).

-А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая.

Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

А теперь покажите короткую дорожку.

Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать.

звучит мелодия «появление лягушки»

2.Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок ни высок

     Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

     Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная«Беда! Помогите, детвора!»

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.

Воспитатель:

- Ребята скажите , пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.

- Ребята скажите, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.

- Ребята скажите, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – квадрат.

Д/и “Собери бусы”.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

звучит мелодия «появление зайчика»

3.Воспитатель:

- Тут на опушку выскочил зайчик.

А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)

А ёлочек? (Много.)

Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем!

звучит мелодия «Зайке холодно сидеть…»

Физ. минутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.

звучит мелодия «появление лисы»

4.Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

Тоже хочет в теремочке жить

 Игра «Прятки»

Где сидит Лиса? – под деревом.

Где спряталась Мышка? – на дереве.

Где спряталась лягушка? – за Теремком.

Кто вверху, кто внизу?

звучит мелодия «появление медведя»

5.Воспитатель:

 А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – да как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти, да ручеек и река у него на пути.

Какая река? – широкая.

Какой ручей? – узкий.

Что шире? – шире речка

Если река шире, то ручей… уже.

Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Пустили и его. Стали они жить поживать и да песни петь.

Вы молодцы – помогли, зверушкам поселится в теремочке.

А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза,я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь

Воспитатель:

Итог:

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

Понравилась вам сказка?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок».

Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок». Цель:  Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмо...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок»....