Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

Конспект содержит подробное изложение хода совместной деятельности. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в ходе занятия, способствует: формированию интереса у дошкольников к познавательной деятельности.
Использование при организации деятельности иллюстрированных словарей способствуют познавательному развитию детей, позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей к книгам и энциклопедиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_igrogradu.docx292.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Огонёк» города Сафоново Смоленской области

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду"

Составитель: воспитатель

 1 кв. кат.Ларионенкова Л.А.

Сафоново 2020

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду"


Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода совместной деятельности. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в ходе занятия, способствует: формированию интереса у дошкольников к познавательной деятельности.
Использование при организации деятельности иллюстрированных словарей способствуют познавательному развитию детей, позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей к книгам и энциклопедиям.
Актуальность
Организация зоны ближайшего развития для детей успешно осваивающих основную образовательную программу является одной из приоритетных задач. Для таких детей важно не только не потерять интерес к занятиям, но и развиваться разносторонне. Используя различные дидактические игры, которые включают в себя несколько развивающих направлений мы имеем возможность не только поддержать интерес к той или иной теме, но и дать дополнительные возможности для развития разных сторон личности. Реализовать творческий потенциал. Наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками в совместной деятельности. Развить мелкую моторику и воображение. Что в дальнейшем послужит источником при подготовке детей к начальному школьному обучению.
Цель: создание оптимальных условий для развития ребенка.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Развивать познавательный интерес, логику, мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться по заданным признакам, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать желание играть в игры с логическим, математическим содержанием. Развивать воображение, образное мышление. Продолжать учить следовать инструкции.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Учить пользоваться дополнительной литературой для поиска информации.
Оборудование и материалы:
Чернографитные и цветные карандаши.
Листы бумаги (по количеству детей).
Бланки с заданиями.
Игровизор.
Маркеры.
Иллюстрированные словари (Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран).
Изображение дерева с ветками без листьев, карточки с символами свойств, блоки Дьенеша.
Схемы-символы элементов карты (домик, круг, дерево, елочка, гриб, овал).
Бланки с заданиями (для игровизора).

Содержание совместной деятельности:

Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по стране Игроград. Страна эта большая, там много разных достопримечательностей. Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из них.
Для того, чтобы не заблудиться в этой стране, мы с вами в начале нашего путешествия нарисуем карту. Для этого возьмем листы бумаги и карандаши.

Задание № 1 Рисуем карту
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание направлений на плоскости (на листе бумаги).
Задание:
1 В правом верхнем углу нарисовать круг;
2 В центре листа нарисовать гриб;
3 В левом нижнем углу нарисовать дерево;
4 В правом нижнем углу нарисовать елочку;
5 В левом верхнем углу нарисовать овал;
6 Между елочкой и деревом нарисовать домик.

Узнать больше

РЕКЛАМА

Теперь, когда у нас есть карта, мы можем проложить путь и начать свое путешествие. Предлагайте, откуда мы начнем путешествовать и в какую сторону пойдем? При этом нам нужно обойти все достопримечательности.
Дети: от домика направо к елочке, потом к грибочку, к кругу, к овалу, к дереву, и вернемся к домику.
Примечание: каждое задание обозначено схемой-символом элементов карты. Таким образом дети сами выбирают порядок выполнения заданий.
Педагог: Итак, первая остановка у елочки.

Задание № 2. Повтори по точкам
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Выполнение: найдите начало линии, внимательно посмотрите, в какую сторону линия идет (вправо или влево), считайте, сколько точек линия пересекла, внимательно смотрите, куда линия повернула (направо, налево, вверх, вниз). Что у вас получилось?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/30996_9329effa0fc8743875e21a25c22b8a25.jpg.jpg


Дети: елочка.
Педагог: на какие предметы похожи фигуры?
Дети: отвечают на что похожа спираль, на что похожа елочка.
Педагог: Молодцы! Продолжаем наш путь и отправляемся дальше. Там нас ждет следующее задание.
Дети: К грибочку.

Задание № 3. Кто спрятался за грибом?
Цель: учить соотносить объект и его часть, активизировать словарный запас с помощью слов шерсть, перья, окрас. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, память, мышление. Учить пользоваться дополнительной литературой (Иллюстрированные словари), для того чтобы проверить свой ответ или найти ответ в случае затруднения.
Выполнение: посмотрите на часть изображения, подумайте, кого напоминает карточка с изображением окраса животного. Если дети затрудняются, предложить им поискать похожее изображение в иллюстрированном словаре.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/30996_ef8e74544cbb6d168e40f4b5722611ff.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/30996_c25658e8dd05bfc6e625c7021936c835.jpg.jpg


Педагог: Молодцы! Как много животных спряталось за грибом, но вы их всех узнали. Дальше мы куда идем?
Дети: к кругу.
Педагог: Вот мы и добрались до круга, пора устроить привал.

Задание № 4 Физкультминутка «Туристы»
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наети:клонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
 (Сеть «Интернет»)
Педагог: Отдохнули? Идем дальше.
Дети: к овалу!

Задание № 5. Поменяй цвета и раскрась предмет
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику.
Выполнение: на рисунке представлен раскрашенный цветок. Рядом с ним, вы видите цветные квадратики, которые показывают какой цвет на какой нужно изменить. Скажите мне на какой цвет нужно изменить желтый? Правильно, на фиолетовый. А красный? Правильно, на синий. И т.д.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/30996_5018851a21b426111e205a5cfca50563.jpg.jpg


Педагог: Молодцы! Не запутались, изменили цвета, и цветок изменился. Продолжаем наш путь. Смотрим карту.
Дети: Нам нужно идти к дереву.

Задание № 6. Чудо-дерево
Цель: Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.
Уровень сложности: Определяется количеством свойств на каждой ветке (цвет, форма, размер, толщина).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/30996_ce054738f39611ce2bfaf0faa67cc2ad.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/30996_4842914be79f4f9e61eed395f576cb5a.jpg.jpg


Выполнение: мы пришли к дереву, и оно не простое. Вместо листьев на нем растут геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Педагог: случилась непогода, на дерево налетел ураган и сорвал все листья. Мы можем вернуть красоту дереву и разместить его листья на ветках. Посмотрите, у этого дерева на каждой ветке располагается определенный листок. Например, здесь, какой листок должен быть?
Дети: (пример ответа) большой, круглый, красный, толстый.
Педагог: правильно, молодцы. Верните листочки на их место.
Педагог: Молодцы! Какое красивое и необычное дерево! Итак, куда нам двигаться дальше?
Дети: К домику. Мы вернулись домой.

Педагог: наше путешествие подошло к концу.
Что вам понравилось?
Какое задание было трудно выполнять?
В какую игру вы хотите поиграть еще раз?
Дети: отвечают на вопросы.
По окончании совместной деятельности дети могут повторно поиграть в понравившуюся игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...