Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смолякова Наталья Александровна

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в Подготовительной группе                                    Октябрь

По теме: «Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с Обезьянкой –восьмёркой» И.А. Помораева занятие №3

(С использованием технологии В. Воскобовича)

Автор конспекта НОД: Смолякова Наталья Александровна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: панорама Фиолетового леса, радужные гномы + гном Черныш, д/п «Разноцветные лепестки», кружочки, д/п «Нетающие льдинки» схема, цифры от 1 до 8, зверята-цифрята

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

( п.2.6 ФГОС Д

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС )

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП (2.11.2

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности

Ребята, я предлагаю нам с вами отправится в гости в Фиолетовый лес, навестить наших давних знакомых. Согласны? (Да!)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

(Садимся за столы) Посмотрите, кто нас здесь встречает?! (На панораме Ф.Л. – радужные гномы)

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

(Игровая,

коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская)

Игровая ситуация

Игра-путешествие

Слово педагога, художественное слово, панорама Фиолетового леса

- Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Продолжать формировать умение составлять числа 7 и 8 из единиц;

-Уточнить представление о времени года Осень;

-Уточнять представление о цифре 8;

-Закреплять последовательное название дней недели;

-Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Сегодня в Ф.Л. стояла отличная погода – ярко светило солнышко, согревая своими лучами всё вокруг. Радужные гномы (называем с ребятами гномов по порядку) радовались последним тёплым дням, скоро, совсем скоро пойдут моросящие дожди, озеро Айс покроется первой коркой льда, которая поначалу будет таять днём, а затем навсегда замёрзнет. Конечно, ведь наступила –ОСЕНЬ!

-Скажите, ребята, как называется время осенью, когда становится тепло как летом? (бабье лето) Да, мы попали с вами в бабье лето.

«Цветы уже почти все завяли, некоторые погибли от первых ночных заморозков, но гномы не унывали, ведь они было немножко волшебниками и могли превратить любой даже хмурый день в весёлый и радостный. Гномы затеяли весёлую игру, они решили собрать волшебный цветок, такой цветок, который может исполнять любые желания!»

 -Ребята, что это за цветок? (Цветик-семицветик) Да, вы абсолютно правы. Отгадайте, кто принёс первый лепесток и какого цвета? (Кохле, красного цвета) (Дети работают на коврографах, выкладывают лепестки, а сверху ставят соответствующего гнома))

-Сколько лепестков в цветке? (один лепесток красного цвета) это цветок –ОДНОЦВЕТИК. И т.д. Двухцветик… семицветик)

-Кто принёс второй, третий, четвёртый, пятый, шестой и седьмой лепестки? Обратите внимание ни один цвет в цветике-семицветике не повторяется. Сколько всего лепестков в цветке? Сколько гномов принесли лепестки? (7) Сколько лепестков красного цвета? оранжевого, желтого и т.д. Мы составили с вами число 7 из разноцветных лепестков.  Что можно сказать о количестве лепестков и гномов? (их поровну по 7)

Давайте, ребята, построим гномов по порядку друг за другом слева на право. Кто стоит первым? Вторым и т.д. Обозначим порядковый номер гномов цифрой (Кохле- первый, Охле – второй  и т.д.)

-Ребята, количество гномов соответствует дням недели. Кохле-понедельник Охле-вторник, Желе –среда, Зеле –четверг, Геле – пятница, Селе – суббота, Фи – воскресенье.

Гномы хотят с вами поиграть: «Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это день недели? (среда) Какой сегодня день? Какой будет завтра? Вчера?

«Вспомнили гномы волшебные слова цветика-семицветика и решили загадать желание» Давайте, и мы с вами произнесём слова:

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток и т.д. Вели сейчас появиться нашему брату гному Чернышу!!!!

И в тот же миг по лесу проплыл звон серебряного колокольчика и откуда ни возьмись появился гном Черныш и встал за гномом Фи»

Сколько теперь стало гномов? (8) Который по счёту стоит гном Черныш? (восьмым) Обозначим порядковый номер гнома Черныша (цифра 8) Ребята, как из 7 получилось 8 гномов? (К 7 прибавили 1 получилось восемь)

«Тем временем радужные гномы решили ещё поколдовать и опять произнесли волшебные слова: Вели, чтобы на Ковровой полянке появились зверята-цифрята. Опять послышался серебряный звон и на полянке появились зверята-цифрята: Ежик-единичка, Зайка-двойка, Летучая-мышь-тройка, Крыска –четвёрка, Пёс-пятёрка, Кот-шестёрка Крокодил –семёрка, и Обезьянка –восьмёрка.

Цифра «восемь» - два кольца, без начала и конца.

(Раздаю детям карточки с цифрой 8)

(Обследуем цифру пальчиком)

     Тем временем на Ковровой полянке появились Нетающие льдинки. Гномы решили, что это послание от Незримки и решили его разгадать. Льдинки обладали волшебной силой, с помощью них Незримка мог превратиться в кого угодно и в рыбу, и в дракона и даже в самолёт, давайте разгадаем в кого превратился сегодня Незримка. (По схеме дети выкладывают Ворона Метра)

Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

(Чтение и восприятие художественной литературы, игровая,

коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная).

Рассказывание сказочной истории

Д/у «Осень»

Д/у «Соберём цветик-семицветик»

Д/У «Назови день недели»

Д/У «Найди цифру»

Игровая ситуация Зверята-цифрята»

Моделирование предмета по схеме.

Панорама Ф.Л., радужные гномы и гном Черныш- демонстацион, Д/п «Разноцветные лепестки» по 7 шт. на пару детей, карточки радужных гномов- набор на пару детей, Д/п «Нетающие льдинки» со схемой Ворона Метра

-Дети составляют числа 7 и 8 из единиц;

-Уточнили представление о времени года Осень;

-Уточнили представление о цифре 8;

-Закрепили последовательное название дней недели;

-Развито умение составлять тематическую композицию по образцу.

Заключительная часть (Рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

-Развивать содержательную оценку процесса и результатов обучен

Завертелись-закружились, в группе нашей очутились.

-Что понравилось?

Что было сложным?

Самое лёгкое задание?

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

речевое

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Ситуативная беседа

Рефлексия

Слово педагога

Развита содержательная оценка процесса обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Физкультурное занятие для подготовительной группы с использованием метода В.В Воскобовича. «Спасательный отряд»

Физкультурное занятие для подготовительной группыс использованием метода В.В Воскобовича.«Спасательный отряд» Инвентарь: коврограф Воскобовича, геометрические фигуры разных размеров и...