Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект

«Путешествие в страну Математика»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

454015, г. Челябинск, ул. Шагольская, квартал 1,6-б, 283-07-26 (25, 27)

madou.50@mail.ru

Конспект

«Путешествие в страну Математика»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель  

Леготина Ольга Евгеньевна.

Челябинск 2019


Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.

Задачи :

Образовательные :

  • Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
  • Совершенствовать интонационную выразительность
  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.

Развивающие :

  • Развивать воображение , фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные :

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.


Ход занятия:

 - Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. ( рис 1) . Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

 Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Упр. «Замок»

Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр. «Часики»

 Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Пел  Язычок и не заметил, как  внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( рис 2 ).

Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».

Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).

Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.

Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».

« Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.

 

Я веселый зверек.

- Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

- Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

- Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:  - Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает  «белочка».

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок.

- А охотников боишься?

-Цок-цок-цок.

 Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц.

- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.

Физминутка:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)

- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.

 Творческое задание :

Лепим орешек для белочки ( рис 3).

- Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно : « До свидания , Белочка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...