ОД по ФЭМП «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Татьяна Алексеевна

Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_po_skazke.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

ОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

«Путешествие по сказке»

Подготовила: Григорьева Татьяна Алексеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)

с. Акатьево, Коломенский район

2017 г.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять знания о днях недели, частях суток, временах года;

- закреплять понятия о пространственных  ориентирах;

- закреплять знания о составе чисел из единиц в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать практические навыки детей в моделировании;

- упражнять в решении задач, в счете до 10;

- использовать на занятии элементы занимательной математики;

- совершенствовать общую моторику.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать потребность к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Демонстрационный материал:

мультимедийная презентация, «домик» состава числа 5, дидактическое пособие «Танграм», математическая игра «Кубики для всех», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5, ключ (танграм), разрезанный на три части.

Методические приёмы:

игровая ситуация, постановка проблемы, речевые пояснения к действиям, вопросы, использование ИКТ (мультимедийная презентация), музыкальное сопровождение,  физкультминутка, гимнастика для глаз, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физкультминутка, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, дидактические, настольно-познавательные игры.

Методика проведения ОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение. (Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.)

2. Сказка.

Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети. Да.

Воспитатель.  Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая - волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Раз, два, три обернись, в сказке окажись».

Дети.  Раз, два, три обернись, в сказке окажись.

Воспитатель. Открываем глаза. Посмотрите вокруг (Звучит сказочная музыка.), все вокруг волшебно и необычно. Сказка сказывается, да не скоро дело делается. Давайте рассказывать вместе. Жил-был царь (Показать руками над головой.). И была у него дочь-красавица (Руки на пояс, повернуться вправо-влево.). Вот уехал как-то царь по своим царским делам (Скачут на коне.), а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер (Дуют.), подхватил царевну и унес в тридевятое царство (Кружатся.). Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два (Шагают). Подъезжает к большой лесной поляне (Садятся по-турецки.), видит  избушка  на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Сейчас мы  посмотрим, что же было дальше. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее очень трудные вопросы. Задумался Иван Царевич, пригорюнился. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Ивану  Царевичу (Ответы детей)

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какое сейчас время года?
  • Если сейчас зима, какое время года было до зимы, какое будет после?
  • Назовите зимние месяцы.
  • Какой сейчас месяц зимы?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите дни недели со вторника по вторник.
  • Назовите, какая сейчас часть суток?

Воспитатель. Справились мы с заданием Бабы Яги и помогли Ивану  Царевичу

Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё есть волшебный  клубочек. Пришел царевич к болоту. И вдруг перед ним показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить клубочек, надо выполнить задание. И опять задумался Иван Царевич, пригорюнился. Придется помочь Ивану  Царевичу. (Ответы детей)

Воспитатель. Для того чтобы выполнить это задание нужны: карандаши и бумага, где же нам это взять? (Ответы детей). Но мы же в сказке, давай те скажем волшебное заклинанье.

Дети. Крибле, крабле, бумс.

(Воспитатель открывает столы, дети проходят и садятся.) 

Воспитатель. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте оранжевый овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где нарисовала  Вика желтый круг? В каком углу Илья нарисовала овал?  и т.д.

(Показывает ответ, чтобы все дети проверили себя.)

Воспитатель. Вы справились с заданием, и Кикимора дала клубочек Ивану царевичу.  Можно идти дальше.

Воспитатель. А пока клубочек катится, мы сделаем гимнастику для наших глазок, потому, что в лесу надо быть внимательными, глазки должны быть зоркими. Выходите на полянку.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки.)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)

Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

(Звучит тревожная  музыка.)

Воспитатель. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в густую непроходимую чащу. А там - Леший. Забрал Леший клубочек и не отдает, пока Иван Царевич не выполнит его задания.

Воспитатель. Ребята, поможем царевичу?

Дети. Да.

Воспитатель. Нужно решить задачи. Будьте внимательны.

1 задача.

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети. На веточке осталось две груши.

2 задача.

Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Дети. В воде плавают шесть малышей.

Воспитатель. Молодцы! А теперь следующее задание.

(Выставляется домик с числом 5.)

Воспитатель. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич 

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся.

Руки в сторону развел

И пошел, пошел, пошел,

За царевной в глушь лесную.

Вдруг пенек он увидал.

Тихо сел и задремал. (Сели на ковер.)

Воспитатель. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Там спрятана царевна. Вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Будем разбирать их вместе с Иваном Царевичем. Все приготовились, начали думать.

  • Назовите соседей числа 5.
  • Назовите соседей числа 7.
  • Назовите соседей числа 2.
  • Назовите соседей числа 9.
  • Назовите соседей числа 4.
  • Какое пропущено число? (Ответы: 7, 2, 9, 8, 9)

Воспитатель. Следующее задание  называется «Собери по образцу».  Надо собрать паровозик. Кто желает?

Воспитатель: Молодцы! Дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем. Иван Царевич уронил ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребята! Чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.  Если правильно  соберем ключ, дверь откроется. (Дети ищут части и собирают ключ - «Танграм».)

Воспитатель. Как называется наш ключ?

Дети. Танграм.

Воспитатель. Назовите части танграма.

Дети. 2 больших треугольника, 1 средний треугольник, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат и 1 четырехугольник. Всего 7 частей.

Воспитатель: Молодцы! Дверь открылась. Вы помогли  Ивану Царевичу найти и освободить царскую дочь. Но сказка не кончается, мне кажется под елкой (деревом) что-то есть. Давайте посмотрим!  Достают математическую игру «Кубики для всех».

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. 

Дети. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Дети. В сказке.

Воспитатель. Кому мы помогали? Для чего Ивану Царевичу нужна была наша помощь?  Какие задания вам больше всего понравились?

Воспитатель. Как можно назвать людей, которые всегда готовы оказать помощь?

Дети. Друг, товарищ.

Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети. Доброго здоровья, успехов в труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

НОД в старшей группе ОНР по ФЭМП « Путешествие в сказку»

Закрепить счет в пределах 9,умение ориентироваться в пространстве....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

ООД по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект занятие по математике для второй мадшей группы....