Дидактическая игра "Форма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Геметрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

По разделу: Форма

Образовательная  область: Познавательное развитие

Цель: Способствовать формированию у детей подбирать геометрические фигуры по форме.

Задачи: Формирование элементарных математических представлений: узнавание и называние геометрических фигур (круг, квадрат,) узнавание и называние цвета(красный, синий, желтый, зеленый). Способствовать развитию мелкой моторики; Развивать наглядно- действенное мышление, внимание, связную речь. Воспитывать интерес к математике.

Планируемый результат: У детей сформированы знания о геометрических фигурах

Материалы  и оборудование: Две карточки с контурами фигур (круг, квадрат) изготовленные на листе А4, две картонные  геометрические фигуры (круг, квадрат), зайка, тарелочки

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Игровой момент

Худ слово

Вопросы

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный зверёк, а кто это, вы хотите узнать? Тогда послушайте и отгадайте загадку!

Длинное ухо, комочек пуха

Зимой бывает беленьким, а летом только серенький?

Ребятки, кто это?  Давайте поздороваемся с ним. Ой, а что это у зайчика в пакетике лежит, давайте посмотрим, что там?

Ой, да это же фигурки- человечки. Геометрические фигуры. Катя, скажи мне, как называется эта фигура? Саша, это что за фигура? Какого цвета? Зайка, посмотри, какие у нас ребятки все умные. Зайка говорит, что у его бабушки скоро день рождения и он решил приготовить ей коврик,  но вот беда, он совсем не знает, как его украшать. Но ребята, мы же поможем зайке, правда?  

Слушают воспитателя

Зайчик  

Круг

Квадрат, красного

поможем

Игрушка зайчика, пакетик с фигурами( квадрат, круг).

Иллюстрация ковриков

 

2. Основной этап

Указание

Вопросы

Объяснение

Худ слово

Проходите за столы, присаживайтесь. И ты зайка присаживайся с нами, все возьмут в ручки эту фигурку! Алиса, скажи мне, как называется эта фигура?

Верно, а он какой? А что он умеет делать? Давайте с вами возьмём, по столу его чуть чуть прокатим. Умеет он кататься, он кругленький, ровненький. Давайте его обведём пальчиком, возьмите за низ двумя пальчиками и обведём по контуру. Ребята, скажите, почему он катится? Давайте возьмём еще одну фигурку, Саша, как называется эта фигурка? Давайте его тоже по столу прокатим. Ой, он совсем не катится. Почему? Давайте вместе посчитаем, сколько у него уголочков. Возьмём за низ двумя пальчиками, возьмите вот так, как я. И считаем снизу, один, два, три, четыре. У него четыре уголка и четыре стороны. И его мы с вами тоже обведём пальчиками. Давайте нижний уголок потрогаем, проведем длинную дорожку вверх, уголок, теперь вправо дорожку прямую, вниз опустимся, уголочек и соединим снова дорожку прямую, и получился квадратик! А я хочу, чтобы мы еще его в воздухе нарисовали, нарисуем? Точка, в верх ведем вот какая прямая дорожка, уголок, вправо пошла прямая дорожка, уголок, вниз опустили, уголок, соединили. Вот какой квадратик получился у нас.

Давайте положим фигуры в тарелочки и посмотрим на наши волшебные коврики. Ребята, посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры. Нам нужно украсить коврик, на место где нарисован квадрат украсим квадратом, там, где круг, украсим кругом. Давайте приступайте к работе, а мы с зайкой посидим, на ребяток поглядим.

Круг, круглый, катиться

Потому что у него нет углов

Квадрат, потому что у него есть углы

3.Заключительный этап

Вопросы

Подведение итогов

Молодцы ребята, зайка, посмотри как ребята красиво украсили твои коврики к дню рождению бабушки. Ты рад? Зайка отвечает, что очень рад, и благодарит вас за помощь.

Слушают педагога

Зайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...