Игровая НОД по ФЭМП "Бусы для Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительнеое внимание, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_nod_po_femp.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

     

         ИГРОВАЯ НОД ПО ФЭМП

            «БУСЫ ДЛЯ МАШИ»

               образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2021

Программное содержание:

 - закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки;

 - развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа;

 - развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь;

 - воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.

Материал: игрушки: заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко, , кодовые карточки к ним, обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.

Словарь: слева, справа, на, под, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Ход НОД

Артикуляционная гимнастика «Говорушки»

 - Воспитатель: — Ребята, нам почтальон принес письмо от Маши, давайте прочитаем его.

Я с медведем так плясала,
Что все бусы растеряла.
Мне, ребята, помогите,
Бусинки все соберите!

 - Воспитатель: — Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок.

Топ-топ по дорожке
Шагают дружно наши ножки.

 - Воспитатель: — Мы с вами пришли на полянку.

Смотрите, кустик дрожит,
Кто же там под ним сидит?
(предположения детей)

Зайка маленький, пугливый,
Как еще сказать…?
 - Дети: Трусливый

Психогимнастика

Покажите, как дрожит Зайка, как он боится.

 - Воспитатель: Ты не бойся, заинька,
Тебя мы не обидим.
Бусинки мы ищем,
Случайно ты не видел?

 - Заяц: — Помогу я вам, ребятки,

Отгадайте лишь загадки.

Нет углов у меня,
На тарелку похож я (круг).

 - Воспитатель: — Что бывает круглое?
Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало…)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. (треугольник)

 - Воспитатель: — Что бывает треугольным?
Ответы детей (пирамидка, елка, крыша…)

У меня четыре стороны,
Все одинаковой длины (квадрат)

 - Воспитатель: — Что бывает квадратным?
Ответы детей (кубик, часы, коробка…)

Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник).

— Что бывает прямоугольным?
Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга…)

 - Заяц: — Молодцы, ребята, держите бусинку (Зайка дает бусинку)

 - Воспитатель: По дороге еж бежит,
К своим деткам он спешит.
Ежатам яблоки несет,
Может он и нас спасет.
Еж, скажи, куда пойти?
Где нам бусинки найти?

 - Еж: на яблоки мои вы посмотрите,

И фигуры такие соберите.

Пальчиковая игра «Ежик»

 - Воспитатель: Какого цвета яблоки у ежа?
 - Дети: Красное и желтое.

Дети собирают в обруч все фигуры красного и желтого цвета из комплекта фигур.

 - Воспитатель: Какой формы яблоки?
 - Дети: Яблоки круглые.

 - Воспитатель: Еж дает вам сложное задание, нужно в обруч сложить все желтые и красные круги.

Дети выполняют задание.

 - Еж: Какого цвета вы фигуры собирали? Отвечайте!
 - Дети: Красного и желтого.

 - Еж: Молодцы, за это бусинку получайте! (еж дает бусинку)

 - Воспитатель: Путь у нас сегодня длинный,
И чтоб с пути нам не свернуть,
Предлагаю нам, ребята,
Всем немного отдохнуть.

Динамическая игра

Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе)
Головою покачали (наклоны головы влево, вправо)
И как зайцы поскакали. (прыжки на месте)
Парами покружимся (парами кружатся, «лодочка»)
Весело подружимся (обнялись)

 - Воспитатель: Лисонька-краса идет
Хвостиком своим метет.
Мы сейчас ее попросим,
Может бусинку найдет.

 - Лиса: если справитесь с заданием — я вам помогу,
Дам ребятам бусинки две, а не одну.

Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве, определяют геометрическую фигуру, закодированную карточкой, и кладут согласно указаниям (слева, справа от стула, на, под стул)

Лиса дает две бусинки.

 - Воспитатель: всё мы бусинки собрали
Ну, а дальше, как нам быть?
Как нам справиться с заданием,
Как нам бусинки сложить?

Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите,
И для нашей Машеньки бусы соберите.
Скоро Маша к нам придет, свои бусы заберет.

Гимнастика для глаз

Дети выкладывают геометрические фигуры по алгоритму.

 - Маша: здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.
Вы такие молодцы, я, ребята, вас хвалю.
Собрали мои вы бусы, всех я вас благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"

Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

Игровая ситуация « Умываемся с куклой Машей»

Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Игровое пособие театр на палочках «Маша и медведь».

Актуальность.Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление,...

Игровая ситуация «Умываемся с куклой Машей»

Побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Игровая деятельность "С днем рождения Маша"

Цели:   Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Задачи:  Научить устанавливать взаимоотношения в игре;  показывать способы ролевого поведения, используя обучающи...