Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шарифова Бэла Эдуардовна

 Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определенного количества движений); закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию внимания,  логического мышления, зрительного и слухового восприятия, умения работать в коллективе.  Пробудить интерес к математике, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_matematiki.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 45

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшей группы № 1

НОД игра-занятие

«Путешествие в сказочную страну Математики»

Выполнила: воспитатель

пер. кв. категории

Шарифова Бэла Эдуардовна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшей группы № 1

НОД игра-занятие «Путешествие в сказочную страну Математики»

Выполнила: воспитатель

пер. кв. категории

Шарифова Бэла Эдуардовна

Вид НОД: интегрированная

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи.

Образовательные: обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определенного количества движений); закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; ориентироваться в пространстве.

Развивающие: способствовать развитию внимания,  логического мышления, зрительного и слухового восприятия, умения работать в коллективе.

Воспитательные:  пробудить интерес к математике, желание помогать другим.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Предварительная работа: «Палочками Кюизенера», счет в пределах 10 с помощью разных анализаторов, чтение русских народных и литературных сказок.

Оборудование: Шарик гелевый, письмо, видеообращение Баба-яги, коробка с заданиями,», шашки с наклеиными мухами,

Раздаточный материал: «Палочки Кюизенера»,светоотражающие браслеты  с числами, пазлы «Цифры», игра на ориентирование «Путешествие Мухи.

I. Вводная часть.

Ход НОД:

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо от  «Королевы сказочной страны».

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь письмо, давайте откроем его и узнаем от кого же оно.

 Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам, Королева сказочной страны математики. Я слышала, что вы любите математику и наблюдала за вами, чему вы научились за это время, поэтому я приготовила вам подарки и хотела прислать их вам, как вдруг они пропали. Вредная Баба-Яга их похитила, и на их месте оставила Вам видеообращение: Милые детишки! Мне очень понравились ваши подарки, поэтому я их забрала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Пойдем на поиски наших подарков? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи. (Все задания лежат в конверте)

II. Основная часть.

1.Первое задание: Предлагаю сделать небольшую разминку, и ответить на вопросы:

1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3. Сколько дней в недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Вчера - какой был день недели?

6. Завтра - какой будет день недели?

7. Назови седьмой день недели.

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились, давайте посмотрим, что у нас дальше?

2.Второе задание: Ребята хитрая баба-яга хочет проверить, как хорошо мы ориентируемся в пространстве, и для этого она нам прислала игру-задание: «Путешествие Мухи» (игра прилагается) (по команде воспитателя дети двигают фишку по игровому полю, дойдя до заданной точки дети говорят где находится их фишка)

Задание выполняется за столом.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим  заданием вы тоже справились, давайте посмотрим, какие же хитрости придумала нам баба-яга?

Чтобы дальше нам играть

Надо пальчики размять:

Физминутка:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Ребята посмотрите, баба-яга перепутала все цифры.

3.Третье задание: Игра  «Живые цифры». Нам  надо разложить по порядку цифры от 1 до 8.

 Воспитатель: Итак, ну-ка цифры встаньте в ряд, соберитесь-ка подряд.

Молодцы ребята справились заданием.

4.Четвёртое задание: Собери пазл «Цифры» (дети собирают пазл цифры)

Воспитатель: Дети вы такие молодцы, справляетесь с заданиями хитрой баба-яги, осталось со всем чуть-чуть чтобы найти её, а для этого нам нужно построить лесенку из счетных палочек.

5.Пятое задание: Дети собирают лесенку из палочек кюизенера. (отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

1. Какого цвета у вас первая ступенька?

2.Какую цифру обозначает жёлтая ступенька?

3.Какого цвета ступенька между голубой и белой?

4.Какая ступенька самая длинная?

5.Какая ступенька самая короткая?

Физминутка:«Заклинание баба-яги»

Дружно встали! Отдыхаем!

(Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько пальчиков у нас! (5)

Наклонимся столько раз, сколько плечиков у нас! (2)

И присядем столько раз, сколько носиков у нас! (3)

Топнуть левою ногой!

Топнуть правою ногой!

Хлопнуть дружно нам в ладоши!

Вызвать в гости Бабку-Ёжку!

Воспитатель: Ребята ой что это за шум?  после чего под муз. появляется баба-яга.

Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Дети: Спасибо

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали, каких сказочных героев повстречали, какие задания выполняли, трудно ли вам было, какое задание вам больше понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

Баба-яга: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила, поэтому я отдаю вам ваши подарки, которые я похитила у королевы сказочной страны Математики. Атак как вы мне очень понравились, я тоже хочу Вам подарить подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».

Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специаль­но создаваемых ситуаций....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....