Проект "Развитие математических способностей через игровую деятельность с детьми ЗПР"
проект по математике (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развитие математических способностей через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike_2021.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                                                                       

Тейково

2021

Цель проекта: развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта:

Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

Формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей данной возрастной группы.

Формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

Развитие самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы.

Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

Участники проекта: воспитанники средне-старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки проведения проекта: сентябрь-декабрь.

Актуальность:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Знания постигаются детьми путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Проект является хорошей возможностью подвести детей к открытию закономерных связей и отношений окружающего мира.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей первоначального интереса к познанию. Развитие у детей внимания, памяти, речи, мыслительных операций, трудолюбия, аккуратности, доброжелательности, самостоятельности, активности и творческих способностей.

Деятельность по осуществлению проекта:

Задачи проекта: 
- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
Ожидаемый результат.

При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:
• Ребенок проявляет познавательную активность;
• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;
• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;
• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
Родители:
• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие».

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- Наглядные, словесные, практические.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

- Показ, разъяснения, объяснения, рассказ, рассматривание.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

- Доступность, систематичность, наглядность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С Детьми: - НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций; выставки детских работ; чтение поговорок, стихов про семью и т.д.

С Родителями: - беседы, консультации, анкетирование, лепбук.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

- Создание в группе предметно – развивающей среды.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, стихотворений.

- Составления плана работы по проведению проекта.

- Работа с родителями.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

- Проведения цикла познавательных НОД на темы: «Собери бусы для Маши»

- Чтение художественной литературы (на выбор воспитателя).

-Продуктивная деятельность:

Рисование «Деревья и кусты осенью» (закрепление цветов; величины – маленький кустик, большое дерево»)

Лепка «Пирамидка»

Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Собери цветок», «Подбери недостающую фигуру» настольные игры:

Лото «Чей домик?»

Лото «Математика» (цифры)

Настольная игра «Геоконт»

Настольная игра «Мозаика»

Счетные палочки

«Подбери чашки к блюдцам»

«Составь лист из половинок»

«Составим пирамидки»

«Геометрический конструктор»

Игры по математике на развитие мелкой моторики рук (с прищепками, крышками и т.д.)

«Один - много»

Цель: Формирование количественных понятий «один», «много» у детей младшего дошкольного возраста; формирование умения выделять один предмет из множества и отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много».

«Скажи наоборот»

Цель: Развитие у детей умения подбирать слова, противоположные по смыслу

«На что похожа фигура?»

Цель: закреплять названия геометрических фигур; учить соотносить объемное и плоскостное изображение геометрических фигур.

«Подбери по цвету»

Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов (форма, величина).

«Какое число пропущено?»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

«Геометрическое домино»

Цель: научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа.

«Когда это бывает?» (части суток)

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Загадки и стихи про математику:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (треугольник)

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (прямоугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику недруг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня. (квадрат)

Стихи о цифрах
Эта цифра -единица

Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра два.

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется "четыре".

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Пальчиковые игры:

Вышли пальчики гулять».

Раз, два, тир, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять. (Перебираем пальчики, начиная с мизинца).

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел

Потому и растолстел.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Посуда»

Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку

Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)

Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали (хлопаем в ладоши)

Считалочка «Чайки жили у причала»

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять —

Помоги их сосчитать!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

- Оформление выставки фотографий по тематической неделе «Математика вокруг нас».

- Семинар-практикум для родителей по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"

"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г....

план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

план по теме самообразования  «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....

Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Развитие математических способностей через игровую деятельность

в презентации представлен проект "Веселые математики"...

Дневник самообразования учителя-дефектолога. «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»

ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью«Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС...

Опыт работы "Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математ...

Отчёт по реализации проекта "Развитие математических способностей через игровую деятельность"

Формирование системы математических знаний и умений в соответствии с психологическими особенностями детей....