Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воротынцева Елена Николаевна

Квест-игра по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево)

Развивающие:

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес.

Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!

Сегодня в группе

Большой и интересный день!

Я приготовила задания,

Считать и думать нам не лень!

Не скучаем мы ничуть!

Вы готовы в дальний путь?

Тогда хором вместе отвечайте:

Нам преграды не страшны,

Победы очень нам важны!

2. Постановка цели

Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА 

Как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этой стране? А чему вы сможете научиться?

Хотите там побывать?

Как вы думаете, кто там живёт?

Ребята, а как вы думаете, как же можно нам туда попасть?

(Ответы детей)

Нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в путешествие?

Игра на комбинаторику «Танграм»

(у детей в конвертах геометрические фигуры и схемы кораблей)

Ребята – мы отправляемся в путь на корабле. Закройте глаза. Звучит музыка и шум моря.

Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:

Воздух мы морской вдохнём.

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

3. Основная часть

Ребята, посмотрите, вот мы и попали в Королевство Математики.

Королева Математика нас ждет и приготовила нам подарки. Путешествовать по стране Математики нам поможет карта. 

Какой формы карта перед нами? (квадратная)

Посмотрите, вредная фея Ошибка разделила нашу карту на две части. Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можем ли мы из этих частей составить нашу карту? Части нужной нам карты имеют по 4 угла и по 4 стороны. Значит, какой они формы? Берите нужные детали и складывайте нашу карту.

Давайте внимательно на нее посмотрим. Ищите, откуда мы должны отправиться в дальнейший путь?

Сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, отдохнуть на полянке Физкультминутки, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт и попасть во дворец королевы Математики.

Итак, поспешим скорее в путь?

1 остановка «Лес Чисел»

Здесь нас ждут задания:

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)

2 остановка «Озеро Подумай»

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

На картинке 10 корабликов разного цвета.

Сколько всего кораблей уходит в море?

В каком направлении вы считали?

Посчитайте теперь корабли справа налево. Сколько всего корабликов?

Изменилось ли число кораблей? Правильно, не изменилось.

А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.

Который по счету зеленый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое число. Изменилось ли порядковое место зеленого кораблика?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Поэтому принято считать слева направо.

3 остановка «полянка Физкультминутка»

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

4 остановка болото Новых Знаний

Здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую вы услышите.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.

Молодцы ребята! Все перебрались через болото.

Ребята, посмотрите здесь лежит конверт с заданием «Продолжи предложение»

Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Если дорога шире тропинки, то тропинка ….(уже дороги).

Если бабушка старше мамы, то мама…. (младше бабушки).

Если дом стоит дальше скамейки, то скамейка…. (стоит ближе дома).

5 остановка лабиринт

Работа с математическим планшетом. Дети «проходят» по лабиринтам с помощью фломастеров.

6 остановка дворец королевы Математики

Мы выполнили все задания и добрались до замка Королевы Математики.

4. Итог занятия

Выходит Королева:

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и добрались до меня!

В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко? Какие препятствия вам показались трудными? Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?

Что было сложного в вашем путешествии?

5. Рефлексия.

Около моего дворца растет Древо Знаний.

А теперь закройте глаза и подумайте, если путешествовать по моей стране вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок. Прикрепите свои цветы на Древо Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.

6. Окончание занятия

Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Ребята понравилась ли вам игра?

Спасибо, ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»    Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики»   Подгот...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...