Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Русакова Татьяна Петровна

Конспект

Педагогического мероприятия

с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по формированию элементарных математических представлений.

"Путешествие в королевство математики"

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие

Вид мероприятия: комплексное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_v_starshey_gruppe.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Педагогического мероприятия

с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство математики»

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие

Вид мероприятия: комплексное.

Подготовила  старший воспитатель:

   Русакова Татьяна Петровна

Санкт-Петербург

2020 г.


Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;

- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;

- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

2. Развивающие:

- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- дидактическая игра «определи свое место»

- игра «найди место в ряду»

- игра с мячом  «скажи наоборот»

- игра «найди лишнее»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: презентация, ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки.

                                                Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Приветствие

Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети выполняют движения.

2 Дидактическая игра «Определи свое место»

Дети встают вокруг воспитателя

В.: Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Арина, кто находится справа от тебя?

- Артем, а кто находится слева от тебя?

- Света, кто стоит впереди тебя? А сзади?- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Дети определяют место и называют имена детей.

3 Основная часть

1 Найди место в ряду.

Дети садятся на стульчики.

В: Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дети отвечают на вопросы педагога. Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

2.Игра «числа - соседи»

Дети стоят в кругу.

В.:  А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом.

В: Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

4.Геометрический домик.

Дети стоят свободно рядом с воспитателем

В: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу.

Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?

Катя, какую геометрическую фигуру ты видишь?

Саша, а ты какую фигуру видишь

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

5.Дидактическая игра «Бусы».

Дети стоят вокруг стола

В: - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Аделина?

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) Дима?

- А солнце? (на круг) Маргарита?

- А шарик? (на овал) Варя?

- А стол (на прямоугольник) Вова?

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Ксюша?

Молодцы, справились!!!

Дети подходят к столу и выполняют задания, логическую цепочку из геометрических фигур.

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

6.Физкультминутка

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

В: 1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Дети выполняют движения

7. Игра «Найди лишнее»

Дети сидят на стульчиках.

В. : Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дети должны найти лишний предмет из предложенных. 1. Зима, Весна, Март, Лето? (Саша что здесь лишнее?) 2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Света. здесь,  что лишнее?) 3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Лиза, Ответь, что здесь лишнее?) 4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Ваня Что здесь лишнее?)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

8. Пальчиковая гимнастика.

Дети сидят на стульчиках.

В: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки.

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Дети повторяют движения и слова.

9. Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети сидят за столами.

В: Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу...

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт».

5.Заключительная часть.

Дети садятся на ковер.

В.: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Дети закрывают глаза и слушают музыку.

6.Рефлексия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети делятся впечатлениями.

Список использованной литературы:

  1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. 2007 г.
  2. И.А.Помараева, В.А.Позина «формирование элементарных математических представлений»,2014
  3. Картинки с интернет ресурса Яндекс.
  4. Презентация Power Point


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"

Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Конспект педагогического мероприятия "Путешествие по звёздному небу"

Занимательная математика выгодно отличается от «классической» форматом подачи заданий и содержанием. Дети могут легко и непринужденно развивать мышление и математические способности....

Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по северному краю» для детей подготовительной группы

Социо-игровые технологии Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"

Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их вним...