Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Киселева Вероника Петровна

Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике.17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)

Программное содержание:

1. Продолжать совершенствовать умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один/много».

2. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

3. Упражнять в умении определять и называть цвета.

Задачи:

Образовательная:

- учить различать и называть круг и квадрат;

- закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно на него отвечать.

Развивающая:

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательная:

- формировать интерес к занятию, внимательность;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический материал: герои: роботы Квадратик и Пружинка; геометрические фигуры: квадрат, круг; 3 коробочки.

Раздаточный материал: ракета, геометрические фигуры.

Место проведения: на ковре на стульчиках, за столами.

Ход занятия:

Звучит мелодия звоночка. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Начинаем занятие по математике. Сегодня к нам на занятие пришли роботы: Квадратик и Пружинка. Роботы принесли волшебные коробочки. Что в них? Посмотрим!

Работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель открывает коробочку с кругами.

Воспитатель.

Что в первой коробочке?

Что это? Как называется фигура? (Круг.) Возьмите по одной фигуре.

Сколько у вас в руке кружков? (Один.)

Назовите цвет круга? (Красный, желтый.)

Сколько в коробке осталось кругов? (Ни сколько.)

Положите обратно в коробку все круги.

Сколько в коробке стало кружков? (Много.)

Воспитатель открывает вторую коробку с квадратами.

Как называется эта фигура? (Дети берут по одному квадрату.)

Сколько у вас в руках квадратиков? (Один.)

Что есть у квадрата? (Углы, стороны.) Покажите. (Дети пальцем проводит по углам, сторонам квадрата.)

Положите обратно в коробку квадраты.

Сколько стало в коробке квадратов? (Много.)

Какие геометрические фигуры в коробочках?

Чем отличается квадрат от круга? (У круга нет углов, сторон).

Секрет круга? (Он катится.)

Попробуем покатать… (Дети прокатили круги по столу.)

Физкультминутка «Ручки-ножки»

Все захлопали в ладоши,

Дружнее, веселее! (дети громко хлопают)

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее! (топают ногами);

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше! (тянутся и поднимают руки);

Наши ручки закружились (поворачивают кисти рук вправо-влево);

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель:

А что же, интересно Роботы принесли в третьей коробке? (Ракета.)

Квадратик и пружинка любят путешествовать. Но ракета сломалась. Надо починить. Починим?

Работа за столами.

Детям предлагается ракета. В тарелочке круги, квадраты, треугольник. Ракета сломана: в ней вырезаны части (круг, квадрат).

Воспитатель.

Починим ракету? Что надо сделать? (Вставить фигуры).

Почините ракету!

Один ребенок делает эту работу на доске.

Ракета готова. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

«Мы фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнуть (закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (открывают глаза и моргают)

Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики на ковре.

Воспитатель.

Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными.

А вам понравились роботы?

Наши друзья улетают на ракете в путешествие.

Занятие подошло к концу, скажите с какими геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали? (Круг, квадрат.)

Что вам понравилось на занятии?

За отличную работу вам подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...