Информационная карта ООД по ФЭМП "Путешествие Снеговика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цимбал Руфина Субхановна

Данный материал в помощь педагогам при проведении ООД по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающей направленности «Гусельки», г. Югорск

Информационная карта организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений и аппликации с применением ИКТ технологий и электронно-образовательных ресурсов

Педагог: Цимбал Руфина Субхановна

ОО Познавательное развитие раздел ФЭМП

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое"

Возрастная группа младшая

Пояснительная записка (актуальность)

Занятия по ФЭМП – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.Основная цель данной ООД-обобщение полученных знаний. В ходе проведения занятия , мы сможем увидеть, как воспитанники умеют самостоятельно применять приобретенные знания цвета, формы, размера.В дальнейшем, все приобретенные ЗУН смогут применять в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. А значит  ему  станет легче, и занятия по математике будут приносить радость и удовлетворение.

Тема ООД «Путешествие Снеговика»

Цель ООД Определение уровня знаний воспитанников в группе младшего возраста

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • Формировать умение считать до четырех, закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «длинный», «короткий»; закреплять основные цвета

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

Воспитательные задачи:

  • Вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Художественно- эстетическое развитие: аппликация

Образовательные задачи: 

  • формировать и закреплять представления о форме предметов (круг, прямоугольник); формировать умение располагать аппликацию в центре листа; закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.

Развивающие задачи:

  • развивать композиционные умения в расположении форм, развивать интерес к результату своей работы. 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие; продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Речевое развитие:

Образовательные задачи:

  • формировать умение слушать и понимать речь воспитателя, умение вести диалог

Развивающие задачи:

  • развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  Социально-коммуникативное развитие:

Образовательные задачи:

  • информировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Физическое развитие:

Образовательные задачи:

  • формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать  умении сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Тип ООД Закрепление полученных знаний

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

-у детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;

-речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность;

-  имеют представления о геометрических фигурах, умеют анализировать и сравнивать предметы по форме,цвету, размеру ;

-Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Форма проведения ООД групповая, индивидуальная.

Методы и приемы

  • Организационный момент: приветствие детей «Ты мой друг и я твой друг»;
  •  Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки»,    презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик;
  • Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам»,
  • Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?»;
  • Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков»;
  • Пальчиковая игра с шариком «Су-док»;
  • Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»;
  • Игра «Один-много», презентация «Путешествие Снеговика»;
  • Рефлексия.

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных  детей.

здоровьесберегающие технологии

Предварительная работа:

  • дидактические игры по развитию сенсорных эталонов, сравнение предметов по длине, сравнение двух групп предметов, считалки, стихи, игры о порядке следования чисел до 5.

Материалы и оборудование 

Демонстрационный:

  • игрушка Снеговик; аудиозапись звонка («Говорящая ручка»); интерактивная панель «СОВА» (игра «Подбери шарфики снеговикам»; интерактивное оборудование «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»; презентация «Путешествие Снеговика»; мобильный телефон.

Раздаточный:

  • шаблоны варежек, геометрические фигуры: треугольники, клей, салфетки, шарики «Су-джок»

(предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО)

Количество участников 12

Время реализации 15 минут

Место реализации групповое помещение

Этап

(хронометраж)

Содержание

Слайд

1

Психологический настрой,

1 мин.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Берите друг друга за руки и повторяйте за мной: «Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

2

Вводно-организационный,

2 мин.

Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки», аудиозапись звонка    презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик

Воспитатель:

- Послушайте,  кто-то звонит в нашу калитку, кто-то в гости к ребятам идёт. Посмотрите, пожалуйста,  на экран. Кто у нам идёт?

Дети: Снеговик.

Воспитатель показывает игрушку Снеговика

Воспитатель:

-Да, Снеговик пришел к детям.

3

Основной, 11 мин.

-Игра «Один-много».

-Презентация «Путешествие Снеговика»;

-Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам»

-Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?»

-Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков»

-Пальчиковая игра с шариком «Су-джок»

-Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»;

1.Воспитатель:

-Снеговик говорит, что его друзья Снеговики ждут его в лесу. Посчитайте, сколько снеговиков на экране?

Дети: Четыре.

Воспитатель:

- Скажите, чего не хватает снеговикам?

Дети Шарфиков.

Дети самостоятельно подбирают снеговикам шарфики по цвету.

Воспитатель:

- Посмотрите, что чего ещё нет у снеговиков?

Дети: Варежек.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь снеговикам не заморозить руки?

Дети: Склеить варежки.

Воспитатель:

-Присаживайтесь за столы, мы поможем, сделаем варежки и он отнесет их своим друзьям.

Воспитатель:

-Какие геометрические фигуры у вас на столах?

Дети: Треугольники.

Воспитатель:

-Посчитайте, сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель:

-Какую картинку можно составить из треугольников?

Дети: Елочку.

Дети выполняют аппликацию по образцу взрослого.

Воспитатель:

-Посмотрите, Снеговик, принес что-то в мешке? Да, это же шарики «Су-джок». Давайте варежки сложим в мешок Снеговику, а сами поиграем шариками. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Этот маленький кружок, называется Су-джок

Я в руках его катаю, свои ладошки разминаю

Будут пальчики сильней, а головушка умней.

Дети выполняют гимнастику с шариками

Воспитатель:

-Ребята, Снеговику пора возвращаться в лес, но он не знает дорогу. Чтобы дойти до леса есть два пути. Назовите их

Дети: Короткий путь и длинный путь.

Воспитатель:

-Как вы думаете, по какому пути Снеговик быстрее доберется до своих друзей? Ответы детей

Воспитатель: Нам нужно задать путь с помощью волшебного комочка. Воспитатель с детьми с помощью оборудования задает «шаги»: три шага прямо, один шаг налево и.т.д.

Воспитатель:

-Посмотрите на экран, назовите, чего много в лесу?

Дети: Елочек

Воспитатель:

- Назовите, что только одно?

Дети: Одно солнце, одна березка, один пенечек.

Воспитатель:

-Молодцы, мы помогли Снеговику добраться до своего леса. Спасибо вам за помощь.

4

Заключительный этап. Рефлексия.

1 мин.

Воспитатель:

-Скажите, кто был у нас в гостях?

-Что мы делали друзьям Снеговика?

-Чем мы помогли нашему герою?

-Что вам  больше всего запомнилось?

Список литературы:

1.Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

2.Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996.  2. с. 17.

3.Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 1996. 10.

4.Цифровые ресурсы библиотеки МАДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Технологическая карта НОД Друзья для снеговика

Учим детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов,   умения детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в ...

Технологическая карта по инновации "Путешествие снеговика в страну математику"

Непосредственная образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП)...