Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Латина Светлана Григорьевна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Занимательная математика»

Для детей 5-6 лет.

                                                                                                         Задачи

Образовательные:

  • Продолжать формировать понятие «овощи»; закреплять представление об использовании овощей человеком.
  • Закрепление знания геометрических фигур, цвета.
  • Сравнивать две группы предметов, используя счет.
  • Учить при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».
  • Развивать пространственные представления.
  • Закреплять навыки счета до 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Развивающие:

  • Развивать память, речь.
  • Логическое мышление.
  • Воображение.
  • Мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

Овощи, картина «Огород Пятачка», таблица с цифрами.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур, карточки с изображенными предметами в пределах пяти, карточки с нарисованными домиками, полоски разной длинны.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в деревню и посмотрим какие овощи заготовили жители на зиму. Смотрите какой большой, красивый мешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают из мешка овощи и кладут их на стол, называя каждый из них.

Воспитатель. Как все это можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Сколько овощей?

Дети. Много. Пять.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. На огороде. На грядке.

Воспитатель. Для того, чтобы вырастить овощи, нужны помощники. Что же это за помощники? Назовите их.

Дети. Солнце, дождик, лейка, лопата.

Воспитатель. Сколько всего помощников?

Дети. Четыре.

Воспитатель. А себя вы забыли? Вы ведь тоже помощники. Значит сколько всего?

Дети. Пять.

Воспитатель. Ребята, что можно приготовить из овощей?

Дети. Суп, борщ, салат.

Воспитатель. Я хочу приготовить салат. Какие овощи я возьму для приготовления?

Дети называют овощи.

Воспитатель. Чем полезны овощи, салаты их них?

Дети. В них много витаминов.

Работа за столами.

Воспитатель. Ребята, я разрезала овощи на две равные части. Посмотрите и скажите, на какую геометрическую фигуру похож срез огурца?

Дети. На овал.

Воспитатель. Овал будет какого цвета?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож срез морковки?

Дети. На треугольник.

Воспитатель. Треугольник будет какого цвета?

Дети. Оранжевого цвета.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож срез капусты?

Дети. На круг.

Воспитатель. Какого цвета будет круг?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Найдите у себя на подносе круг белого цвета и положите на стол. На какую геометрическую фигуру похож срез свеклы?

Дети. На круг.

Воспитатель. Какого цвета будет круг?

Дети. Бордового цвета.

Воспитатель. Найдите у себя на подносе круг бордового цвета и положите на стол справа от белого круга. На какую геометрическую фигуру похож срез редьки?

Дети. На круг.

Воспитатель. Круг будет какого цвета?

Дети. Черного цвета.

Воспитатель. Найдите на подносе круг черного цвета и положите рядом с бордовым кругом. На какую геометрическую фигуру похож срез помидора?

Дети. На круг.

Воспитатель. Какого цвета будет круг?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Найдите на подносе круг красного цвета и положите рядом с черным кругом. На какую геометрическую фигуру похож срез лука?

Дети. На круг.

Воспитатель. Какого цвета будет круг?

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Найдите на подносе круг желтого цвета и положите рядом с красным кругом. Скажите, сколько всего кругов?

Дети. Всего пять кругов.

Воспитатель. Какого цвета самый большой круг?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Какого цвета самый маленький круг?

Дети. Желтого цвета.

Физкультминутка.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Работа по картине «Огород Пятачка».

Воспитатель. Ребята, вы знаете, у Пятачка тоже есть огород. Рассмотрите его. Назовите, какие овощи вырастил Пятачок.

Дети. Пятачок вырастил морковь, капусту, огурцы, помидоры, репку.

Воспитатель. Сколько реп вырастил Пятачок?

Дети. Одну репку.

Воспитатель. Чего на картине еще по 1?

Дети. Один забор, одно облако, один подсолнух, одна лейка, один Пятачок.

Воспитатель. Сколько кочанов капусты вырастил Пятачок?

Дети. Два кочана капусты.

Воспитатель. Выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько капусты вырастил Пятачок.

Сколько выросло морковок на огороде?

Дети. Три морковки.

Воспитатель. Выложите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько выросло морковок.

Чего выросло больше?

На сколько?

Чего выросло меньше?

На сколько?

Дети убирают круги и треугольники в пеналы.

Воспитатель. Сколько выросло огурцов?

Дети. Три огурца.

Воспитатель. Выложите на верхнюю полоску столько овалов, сколько выросло огурцов. А сколько выросло помидоров?

Дети. Четыре помидора.

Воспитатель. Выложите на нижнюю полоску столько квадратов, столько выросло помидоров.

Чего больше?

На сколько?

Чего меньше?

На сколько?

Что можно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну?

Дети. Можно добавить один овал, тогда фигур станет по четыре. Можно убрать один квадрат, тогда фигур станет по три.

Дети убирают геометрические фигуры в пенал.

Игра «Счет».

         2

                                   5

                                                                 3

                    1

        4

Воспитатель. Ребята, посмотрите на таблицу. Что на ней изображено?

Дети. Это цифры.

Воспитатель. А для чего нужны цифры?

Дети. Чтобы записывать числа.

Воспитатель. Назовите цифры. Ребята, давайте расставим цифры сверху вниз по порядку.

Воспитатель по очереди вызывает детей и они расставляют цифры.

Воспитатель. Ну вот, все встало на свои места. А теперь давайте поиграем. Возьмите по одной карточке, сосчитайте сколько предметов нарисовано на ней. Поставьте свою карточку рядом с той цифрой, которая обозначает это число.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите все ли правильно? Если обнаружена ошибка, воспитатель вместе с детьми исправляет.

Игра «Разноцветные домики».

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на ваших картинках?

Дети. На карточках нарисованы домики.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Четыре домика.

Воспитатель. Домики одинаковые или разные?

Дети. Домики разные.

Воспитатель. Что разное?

Дети. Домики разного цвета.

Воспитатель. Какого цвета домики?

Дети. Зеленого, красного, синего и желтого цвета.

Воспитатель. Что у домиков одинаковое?

Дети. Одинаковые крыши.

Воспитатель. Какого цвета крыши?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети. На треугольник.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем выкладывать дорожки от одного домика к другому. Сделаем это с помощью полосок, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите полоски и скажите, полоски одинаковые по длине или разные?

Дети. Полоски по длине не одинаковые. Одна полоска длиннее, другая короче.

Воспитатель. Какого цвета полоска длинная? Какого цвета полоска короткая?

Дети. Короткая полоска красного цвета, а длинная полоска коричневого цвета.

Воспитатель. Расстояние между домиками тоже не одинаковое. Подберите полоски и положите между домиками. Скажите, длинная дорожка между какими домиками?

Дети. Между желтым и синим домиками.

Воспитатель. А короткая дорожка?

Дети. Между зеленым и красным домиками.

Воспитатель. Поставьте елочку на коричневую дорожку. Какого цвета дом слева от елочки?

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Какого цвета дом справа от елочки?

Дети. Синего цвета.

Воспитатель. Поставьте елочку на красную дорожку. Какого цвета дом справа от елочки?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Какого цвета дом слева от елочки?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Какое задание было самым трудным?

Какое самым легким?

Какое самым интересным?

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....