Конспект занятия в средней группе "Математика без тетрадки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе "Математика без тетрадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Технологическая карта

Тема: «Путешествие в страну VAY TOY»

Возрастная группа: средняя

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Способ организации: активно-деятельностный

Учебно-методический комплект: Методические рекомендации к подвижным развивающим играм «VAY TOY». Играю. Двигаюсь. Учусь.

Материал: Обучающая подвижная игра «VAY TOY» (форма, цвет, размер)

Задачи

образовательной программы

Образовательные: 

- закреплять знание основных цветов;

- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- учить читать простейшие схематические изображения, выкладывать фигуры по схеме.

Развивающие:

- развивать умение описывать геометрические фигуры по основным признакам (цвет, форма, величина);

- развивать умение группировать фигуры по цвету, форме, величине;

- формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- развивать слуховое внимание, память, речь.                               

Воспитательные: 

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Этапы

(последовате

льность)

деятельности

Содержание

деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.Организационно-мотивационный этап

Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, слышите, звенит волшебный колокольчик? Он снова приглашает нас в страну математики VAY TOY. Вы хотели бы туда попасть? (Да.) Тогда давайте дружно произнесем волшебные слова:

«Чудо-чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой

В страну чудесную VAY TOY».

Вот мы с вами оказались в стране VAY TOY. Располагайтесь вокруг магического поля.

Мотивирует детей.

Эмоционально погружает в действие.

Входят в группу.

Выражают желание отправиться в путешествие.

Произносят волшебные слова.

Располагаются вокруг игрового поля.

Положительная мотивация, развитие слухового внимания, готовность к познавательной деятельности Проявление интереса к предстоящей деятельности.

II. Деятельностный этап

1. Игра «Чудесные мешочки» 

Посмотрите, у нас есть три волшебных мешочка. Знаете, кто в них живет? (Геометрические фигуры) Правильно, в них живут геометрические фигуры. Как вы думаете, какого они цвета? (Желтого, синего и красного цвета) Чтобы узнать, какой они формы и размера, нужно закрыть глаза, достать одну фигуру из мешочка, назвать и описать ее. Лева, с каким мешочком ты хочешь поиграть? (С синим) Закрывай глаза и доставай фигуру. Это какая фигура? (Большой синий круг) Теперь найди такую же, только маленькую. Какую фигуру ты достал? Посели фигуры в свои домики. Аня, с каким мешочком хочешь поиграть?..

А теперь внимательно посмотрите на поле, каких геометрических фигур не хватает? (…) Поселите их в свои домики.

Молодцы, ребята!

Поочередно предлагает детям достать фигуры из мешочка, описать их и расположить на игровом поле.

Высыпает оставшиеся фигуры на ковер, предлагает разложить их на игровом поле.

Поочередно достают из мешочков фигуры и описывают их.

Дети называют геометрические фигуры, которых не хватает и раскладывают их на игровом поле.

Умение определять геометрическую фигуру на ощупь.

Умение описывать геометрические фигуры по основным признакам: цвет, форма, величина.

2. Игра «Сложи по схеме»

Посмотрите, здесь есть еще один чудесный мешочек. Какого он цвета? (Зеленого) В мешочке живут волшебные картинки, в которых спрятаны заколдованные геометрические фигуры. Полина, какие фигуры спрятаны на этой картинке? Илья, какая фигура спрятана снизу? (…) Какая фигура расположена сверху? Чтобы их расколдовать, нужно сложить геометрические фигуры также, как на картинке. Я попробую расколдовать фигуры на этой картинке.

Как вы думаете, у меня получилось? (Да) А вы хотите попробовать расколдовать оставшиеся фигуры? Тогда выберите по картинке и разложите спрятанные в них геометрические фигуры.

Воспитатель показывает схемы с геометрическими фигурами, предлагает выполнить задание

Дети выполняют задание по схеме.

Умение читать простейшие схематические изображения, выкладывать фигуры по схеме.

3.Игра-физкультминутка «Найди по признаку»

Ребята, фигурам наскучило сидеть в своих домиках, и они приглашают вас на прогулку. Выберите себе по одной фигуре и подойдите ко мне. Прогулка у нас с вами будет непростая. Мы будем одновременно гулять и играть.

Пока звучит музыка, мы будем спокойно прогуливаться по сказочной стране, а как только музыка перестанет играть, нужно будет быстро найти для своей фигуры друга (друзей) по признаку, который я назову. Снова отправляемся на прогулку…

Нашим фигурам очень понравилось с вами гулять и играть, но они устали. Давайте разложим их по своим мешочкам и наведем порядок в сказочной стране. Пусть фигуры отдыхают, а мы с вами поиграем в еще одну интересную игру. Присаживайтесь вокруг магического поля.

Воспитатель, предлагает детям прогуляться под музыку и по сигналу найти пару («друзей») своей фигуре по заданным признакам (величина, цвет, форма).

Предлагает разложить геометрические фигуры в мешочки по цвету.

Двигаются врассыпную под музыку. По окончанию музыки объединяют геометрические фигуры в пары (группы) по заданному признаку.

Раскладывают фигуры в мешочки по цвету.

Умение группировать фигуры по цвету, форме, величине. 

4.Игра «Посчитай ка»

Ребята, посмотрите на поле остались только круги. Какие они по величине? – большие и маленькие. Давайте посчитаем, сколько маленьких кругов! Аня, будет наступать на каждый маленький круг, а мы с вами будем считать. Сколько маленьких кругов? (3). Кто хочет посчитать большие круги? Илья, прыгай на каждый круг, а мы будем считать. Сколько больших кругов (3). А сколько маленьких? (3) Как можно другими словами сказать, сколько больших и маленьких кругов? (Их поровну) Правильно, их поровну, по три. Найдите и покажите цифру 3. А теперь давайте сосчитаем все круги. Кто хочет помочь нам? Сколько всего кругов? (6) Найдите и покажите цифру 6. Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает посчитать большие и маленькие круги

Дети располагаются вокруг игрового поля.

Считают большие и маленькие круги.

Представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Умение соотносить цифру с количеством предметов.

III. Рефлексивный этап

Звенит колокольчик.

Слышите, снова звенит колокольчик. Он напоминает нам, что пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть».

Ну вот мы с вами снова оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие?

С какими геометрическими фигурами мы встретились в волшебной стране? Какого они были цвета? Какого размера? Сегодня вы все были молодцы, я думаю, что колокольчик еще не раз пригласит нас в волшебную страну VAY TOY.

Напоминает детям, что пора возвращаться в группу

Побуждает детей к высказыванию.

Поощряет за работу.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями.

Умение делиться впечатлениями, отвечать на вопросы полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...