Занятие " Игразнайка" в логопедической группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по математике " Игразнайк" в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraznayka_konspekt_zanyatiya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад №7» с. Октябрьское

Конспект                                                                                            интегрированное занятие                                               «Игразнайка.»

                                                                                                                                       Воспитатель  Николаева Л.Н.                                                                                             подготовительная группа.

                                                           с.Октябрьское

                                                                   2016г.

Интегрированное занятие                                                                                                   (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие)                                      «Игразнайка.»                                                                                                                                           по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014                                                                                            Воспитатель Николаева Л.Н.

Образовательная область: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие

Форма: занятие в игровой форме.

Цель: Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи :                                                                                                        1.Продолжать учить:                                                                                                    -выделять на слух временные представления                                                           (время года, месяцы, дни недели, части суток);                                                                                                                         -на наглядной основе решать простые задачи на сложение                                                       (когда к большему прибавляется меньшее);                                                                           -прямой и обратный счет в пределах десяти;                                                                                                       -составлять геометрическую фигуру из отдельных частей по образцу;                                            -познакомить детей с одной из игр В.В. Воскобовича.

2.Развивать :                                                                                                                              -умение ориентироваться на плоскости и определять пространственные расположения предметов(вверху, внизу, слева, справа, в центре);                                        - внимание ,память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.                                                                                                                 Закреплять автоматизацию поставленных звуков , речь - с координацией движения детей;

  3.Воспитывать: чувство коллективизма;                                                                                    умение создавать работу в соответствии с общим замыслом,                                                 не мешая друг другу;                                                                                                                                   удовлетворение от полученного результата.

Оборудование:                                                                                                                    Игровой барабан, геометрические фигуры, наборное полотно с цифровым рядом, коврограф «Ларчик» с цветными ленточками по игре В.В. Воскобовича, ободки для детей, указка, конверты с геометрическими фигурами, ноутбук , флешка.                                                                                                                                          

Планируемый результат: приобретение детьми навыков пространственной ориентировки.

Ход занятия:

1.Дети входят  в группу и встают в круг

В.-(говорит и играет с детьми).                                                                                                       - В круг  широкий - вижу я,                                                                                                                      Встали все мои друзья.                                                                                           Мы сейчас пойдем на право ( 1; 2; 3 ).                                                                                       А теперь пойдем на лево ( 1; 2; 3 ).                                                                                             В центре круга соберемся (1; 2; 3).                                                                                                          И на место все вернёмся (1; 2; 3).                                                                                        Поздороваемся , улыбнёмся, подмигнём.                                                                                                                  И играть мы все начнём.

В.- Мы сегодня поиграем с вами в интересную игру, которая называется                 « Игразнайка». Вы будете по очереди крутить барабан, на барабане геометрические фигуры, на какую фигуру покажет стрелка,  ту фигуру нужно найти на доске , назвать, перевернуть, и назвать номер задания и выполнить его. Выполнив последнее задание вас ждет-«Приз».Старайтесь.

Ребёнок крутит барабан.

В.-Задание № 1: «Назови лишнее слово в ряду» (на внимание, слух)

В.- Зима, понедельник, весна, лето, осень.(ответы детей)

В.- Вторник, суббота, пятница, равно.(ответы детей)

В.- Плюс, декабрь, январь, февраль .(ответы детей)

В.- День, ночь, три, утро, вечер.(ответы детей)

Второй ребёнок крутит барабан. 

В.-Задание № 2: Математическая задача +ориентировка на собственном теле и теле другого человека.

В.- Назначает одного из детей  берёзкой, остальных птичками.

В.- Давайте вместе определим, где у березки правая ветка, а где левая ветка С Прилетели птички. Синица, дятел, снегирь  - сели на правую ветку березы. А  сорока и воробей - сели на левую ветку березы. Сколько птичек сидит на правой ветке березы(3)? Сколько птичек сидит на левой ветке березы(2)? А сколько всего птичек на березе (5)На верхушку березы сел голубь. Сколько птичек стало на березе(6) .Молодцы дети и с этим заданием вы  справились.

В.- Задание № 3: «Собери из частей целую геометрическую фигуру» (раздает конверты с геометрическими фигурами и образец) 

В.-  Задание № 4 Фикультминутка «Пчела»

В.- Дети смотрите  на меня и  повторяйте .

-Прилетела к нам вчера                                                                                                     Двигаются и машут ладошками, произнося непрерывно: З-З-З-З.                           -Полосатая пчела                                                                                                                                 Рисуют пальцами полоски на туловище, произнося отрывисто: З-З-З-З.                                    -А за нею шмель -шмелек                                                                                             Показывают руками толстый живот, произнося   непрерывно: ш-ш-ш-ш-ш                             -И веселый мотылек,                                                                                                                             Машут руками от локтя, произнося отрывисто: у-у-у-у.                                                               -Два жука                                                                                                                                                                            Туловище слегка наклоняют, произнося непрерывно: ж-ж-ж-ж.                            Ставят прямые руки за спину.                                                                                                                   -И стрекоза,                                                                                                                                                      Машут руками от плеча, произнося отрывисто : бс-бс-бс-бс                                                                -Как фонарики глаза.                                                                                                             Изображают пальцами колечки около глаз, произнося непрерывно: о-о-о-о.                  -Пожужжали,  полетели,                                                                                                    Машут руками, произнося любой звук.                                                                             -От усталости упали.                                                                                                                 Расслабленно садятся, звучно выдыхают.

В.- Задание № 5 : «Загадки про цифры».

В.-Я так мила , я так кругла.                                                                                                          Я состою из двух кружочков.                                                                                                     И я довольна, что нашла                                                                                                               Себе таких, как вы, дружочков. (ответы детей - цифра 8)

В. -Цифра вроде Буквы «О»                                                                                                                   Но не значит ничего. ( ответы детей-0)

В.- Нам вы можете не верить,                                                                                                          Но попробуйте проверить:                                                                                                            Эта цифра- кочерга.                                                                                                                 У неё одна нога. (ответы детей-7)

В.- От неё видется счёт, и за это ей почёт,                                                                               Тонкая, как спица, цифра……..(ответы детей - единица)

В.- Острый локоть оттопыря, за тремя идёт….(ответы детей-4)

Воспитатель выставляет цифры которые отгадали .

В.- каких цифр здесь не хватает? (Дети называют недостающие цифры. )                   Из каких цифр можно составить число 10? ( ответы детей 1 и  0).

В.- Проверим, по порядку ли  мы их поставили?                                                Считаем.(прямой и обратный счет, показывает указкой)

В-Задание №6 :Коллективная работа –картина.

В.- Сейчас мы с вами поиграем в игру, ее придумал для детей Вячеслав Вадимович Воскобович. Я, вам раздам цветные ленточки . Мы будем художниками и с помощью ленточек здесь, сделаем картину. В середине  мы, сделаем домик, над домиком- солнышко, под домиком- травку, на травке- цветочки, справа от домика - дерево, с лева от домика -елку.

В.- Вам понравилась картина?(ответы детей).                                                                В.- Видите, как быстро работая  дружно, вместе, мы сделали красивую картину и всех она сейчас нас радует.

Итог:

Мы выполнили все задания. А вам понравилась игра? А что именно? И мне очень понравилось играть с вами, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Интегрированное занятие в логопедической группе

На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...

занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"

Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...