Конспект НООД "По следам Колобка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Киселёва Оксана Григорьевна
Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые задания
Задачи:
Обучающие: 
1. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством
2. Закреплять умение отличать понятия «много» и «один»
3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и подбирать их по заданному признаку (цвету)
4. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая – длинная)
5. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, он занимает место и обладает свойствами (невидимый, лёгкий)
6. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
7. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить с высоким подниманием колена, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке                 
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
2. Развивать воображение
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_po_sledam_kolobka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

     

 

Конспект

 непосредственно организованной образовательной  

 деятельности  педагога с детьми  2 младшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».   

«По следам Колобка»

 

 

                                          Разработала: воспитатель Киселёва О.Г.

                                     

г. Нерехта

Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые задания

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством

2. Закреплять умение отличать понятия «много» и «один»

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и подбирать их по заданному признаку (цвету)

4. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая – длинная)

5. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, он занимает место и обладает свойствами (невидимый, лёгкий)

6. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

7. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить с высоким подниманием колена, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке                

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

2. Развивать воображение

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Материал и оборудование: группа, оформленная в виде леса, мольберты, игрушки – звери: заяц, волк, медведь и лиса; Колобок, гимнастические скамейки разной длины, пенопластовые брусочки, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «Метель», отрывки из сказки «Колобок»; 2 набора цифр от 1 до 3, изображения разных животных, геометрические фигуры, вырезанные из картона «штанишки волчат»

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», заучивание песенки Колобка

  Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

          Формой он похож на мяч.

          Был когда-то он горяч.

          Спрыгнул со стола на пол

          И от бабушки ушёл.

          У него румяный бок.

          Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель:

   А что случилось с Колобком, вы помните? /Его съела лиса?/

- Вам было жалко Колобка? /Да/

- Вам бы хотелось, чтобы с Колобком ничего не случилось? /Да/

- Тогда я предлагаю вам отправиться по следам Колобка и спасти его.

Нам предстоит трудная дорога.

- Вспомните, пожалуйста, кого встречал Колобок на своём пути?

/Дети перечисляют героев сказки/

- А где же они все живут? (В лесу)

- На чём нам лучше отправиться в лес?

/Дети предлагают свои варианты ответов/

- Давайте поедем на лыжах.

/Дети имитируют езду на лыжах/

                          Едем, едем, долго едем.

                          Очень длинен этот путь.

                          Скоро, скоро в лес приедем,

                          Там мы сможем отдохнуть.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса

Слышите сколько разных звуков можно услышать в лесу.

(Слушают звуки леса. Аудиозапись)

/Встречают зайчика/

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Скажи, почему ты плачешь?

Зайчик: Сегодня ко мне на обед придут лесные жители.  А я не могу их сосчитать. Помогите мне, пожалуйста. Сосчитайте, сколько каких зверей будет у меня на обеде.

Воспитатель: Поможем зайчику?  ( Поможем)

- Сколько белок? Ежей? И т.д. (Дети считают зверей и ставят соответствующую цифру)

Зайчик:   Спасибо вам, ребята. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы хотим спасти Колобка, ты не видел, куда он покатился?

Зайчик: Колобок покатился прямо, а потом по длинному мостику. До свидания.

Воспитатель: Дети, а какой из этих мостиков длинный? А другой мост какой? (Короткий)

Идти нужно осторожно, друг за другом.

(Дети идут по гимнастической скамейке)

- Вот мы и перебрались. Смотрите, под ёлочкой сидит  волк, он какой-то грустный.

- Здравствуй, волк. Скажи,  что с тобой случилось?

Волк: Мои волчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Помогите мне, пожалуйста, поставить на них заплатки.

Воспитатель:  Конечно поможем, правда, дети? (Да)

Игра «Поставь заплатку»

(Дети называют какой геометрической формы и какого цвета нужно поставить заплатку к штанишкам)  

Волк: Спасибо вам, ребята. А вы куда идёте?

- Мы хотим спасти Колобка, ты не видел, куда он покатился?

Волк: Колобок покатился вон через те снежные кочки. До свидания, ребята.

Воспитатель: Будьте осторожнее, прыгая с кочки на кочку. (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд )

/Встречают медведя/

Воспитатель:  Мишка, что с тобой случилось? Что ты так вздыхаешь?

Мишка: В нашем лесу живёт мудрая сова. Она пригласила меня на День рождения и просила подарить ей то, про что эта загадка. А я не знаю, что это такое.

- Не переживай, мишка мы тебе обязательно поможем, правда, дети? (Да)

- Где твоя загадка?

Мишка:  Вот она.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-  Что же это? (Воздух)

Мишка:  Воздух? А вы его видели? ( Нет, не видели)

- Мы его не видим, потому что  воздух какой, дети? (Прозрачный, невидимый, бесцветный)

Мишка: А если он невидимый, то как я его принесу сове?

- Не волнуйся, мишка, мы научим тебя воздух ловить.

Мишка: Как это?

 Опыт с полиэтиленовым пакетом.  

 - Возьмите пакет. Что в нём? (Он пустой). Пакет тоненький, мы можем сложить его в несколько раз.

- Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его, вот так. Пакет похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, почему? (В нём нет воздуха)

- Вот, мишка, держи пакет, теперь ты сможешь пойти  к сове на день рождения и подарить ей подарок.

Мишка: Спасибо вам, ребята. А вы что тут делаете, пришли на наш лес полюбоваться?

- Мы хотим спасти Колобка, ты не видел, куда он покатился?

Мишка: Колобок покатился вон через то снежное поле. Только поторопитесь, я видел, как туда лиса побежала. До свидания, ребята.

Воспитатель:  

                    А вокруг лежат сугробы,

                    Снегом замело дороги.

                    Не завязнуть в поле чтобы,

                    Поднимаем выше ноги

 (Ходьба с высоким подниманием ног под звуки метели. Аудиозапись).

- Давайте пойдём быстрее, я уже вижу как Колобок лисичке песенку поёт.

(Слышится песенка Колобка и слова лисички, которая просит Колобка сесть к ней на мордочку. Аудиозапись)

Воспитатель:  Подождите, подождите. Здравствуй, Колобок, здравствуй, лисичка.

Говоришь, старая стала, плохо слышишь?

Лиса: Да – да.

Воспитатель: Чтобы ты лучше слышала, мы споём тебе вместе с Колобком. А потом возьмём его к себе в детский сад.

(Дети поют песенку Колобка)

Воспитатель: Ну, что лисичка, хорошо расслышала песенку?

Лиса: Расслышала, расслышала, так и быть забирайте своего Колобка. А мне пора бежать . До встречи, Колобок.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята вы сумели все задания выполнить  и спасли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам, а кому помогли мы.
  А теперь нам пора обратно, в детский сад. Но уж очень долгий путь мы проделали,  долго идти нам обратно. Поэтому предлагаю вам обратный путь более легкий. Давайте закроем глаза и представим: мы с вами легкие, прозрачные снежинки. Полетели снежинки, закружились и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»...

Конспект НООД "Лисичкины друзья" (2 младшая группа)

Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью - учить имитировать шерсть животного, то есть, используя создаваемую тычком фактуру, как средство вы...

конспект НООД по рисованию вторая младшая группа "Букет для мамочки"

конспект ноод по рисованию, нетрадиционное рисовние - ватной палочкой...

Конспект НООД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. оно направлено на то, чтобы научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. сформировать пред...

Конспект НООД "Весна" во второй младшей группе

Конспект НООД "Весна" во второй младшей группе...

Конспект НООД «День леса» в младшей группе

Цели: Обобщить знания детей о деревьях растущих в лесу• Изучение времени года (весна)Расширить знания детей о лесе и его обитателях.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геоме...