Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию "Юные спасатели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мильденберг Марина Викторовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

 Тема: «Юные спасатели» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_yunye_spasateli.docx29.66 КБ
Файл prezentatsiya_k_nodu_yunye_spasateli.pptx713.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мильденберг Марина Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию 

 Тема: «Юные спасатели»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий,  повысить интерес у детей к формированию элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. 

Задачи:

  • Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру.
  • Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Закрепить умение ориентироваться по карте, ориентироваться по схемам закркпить навыки работы с блоками Дьенеша,
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, мыслительных операций при использовании   набора Фрёбеля,  
  •  Продолжать формировать навыки счёта до 5,  на основе наглядности пользуясь правильными приёмами счёта.
  • Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость.

Доктор Айболит: Ребята, я только что вернулся из Африки, лечил животики у бегемотиков, и  узнал от них  страшную новость, что животных Африки поймали браконьеры, спрятали и держат в клетке  под 5 замками. Никто не может их найти,  попросили   меня передать вам  карту, если пройдете все испытания, которые указаны на карте вы сможете  найти ключи от замков и   открыть клетки.

- Кто такие браконьеры, вы знаете? (преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных)

- А каких животных Африки вы знаете? (лев бегемот, жираф, слон, обезьяна)

- Как мы поступим, ребята? (нужно помочь  животным). 

А как мы можем помочь им? (отправиться в Африку)

- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними?! (нет)

- Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель».

- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие по Африке? (на самолете, вертолете, корабле…)

- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки?! Какой самый волшебный транспорт? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на волшебном ковре-самолете. 

(Воспитатель достаёт  «ковер-самолет»)

Воспитатель. Ой, ребята, на ковре дырки, его прогрызли мыши. А что вам они напоминают? (Геометрические фигуры).

Надо срочно починить ковер-самолет. У меня на разносе лежат заплатки, выкладите их.

 - Давайте посчитаем, сколько всего. (5)

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. красная, зеленая, желтая, синяя, оранжевая.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Глазки закрываются

Крылья расправляются,

Наш ковёр летит вперед,

В Африку спешит народ.

Воспитатель Поздравляю с мягкой посадкой! Пройдём,  осмотримся

- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

- Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Где мы сейчас с вами находимся?! (показывают на карте знак ковра самолёта)

- Правильно, знак ковёр-самолёт показывает, где мы с вами приземлились!

- В какую сторону нам нужно двигаться?! (туда, куда указывают стрелки)

- А что мы должны найти по пути следования?! (ключи)

- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведёт стрелка? ( к речке)

- Какого цвета стрелка? (желтого)

- Значит нам надо следовать туда, куда указывает желтая стрелка?! (да)

- Тогда вперед! на пути импровизированная речка

- Ребята, что же делать, перед нами река?! А нам нужно на другую сторону речки.

обращаем внимание на «камни»

давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка своя цифра, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них!

Идти нужно в прямом порядке от 1 до 5

Вы по камушкам пройдитесь, Посчитайте их, и не споткнитесь

- Все речку перешли, никто ножки не намочил?!

- Ребята, а вот и подсказка, где 1 ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом 4.

- Под каким камнем ключ лежит?! (под камнем с цифрой 4)

Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею.

- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по красной стрелке)

- Интересно, куда мы попадем?! Вам тоже интересно?!(да)

- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели!  Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)

-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

-Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

 Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

Воспитатель: - Теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «У  жирафа»

Во время игры мы с вами сбились с дороги, в какую сторону теперь идти не понятно? Давайте посмотрим на карту. Куда показывает стрелочка? Какого цвета она?

Ребята, вы все знаете геометрические фигуры?  Чтобы выполнить следующее задание нужно присесть за столы. Пройдите по направлению синей стрелочки.

Самост. Деят-сть детей с блоками дьенеша. «Выложи по образцу»

(посадить за стол, раздать схемы на пары )

 Молодцы, все справились с заданием? Тогда должен быть ключ, переверните схемы, кто нашёл ключ?  Какой ключ мы нашли? (третий)

продолжим наше путешествие, юные спасатели? Давайте посмотрим на  нашу карту!

(выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по зелёной стрелке).

(обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

Дары Фрёбеля - Посмотрите, здесь пеньки. на пенечках, лежат цветные бусины и шнурочки, а также образец сборки бус. Вам нужно собрать бусы в том порядке как показано на образце. если вы выполните задание мы найдём ключ.

Молодцы справились с заданием.

- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного?! (ищут вокруг пенька, находят «Ключ»).

- Ребята, мы сколько ключей нашли? (4)

- Значит, мы все ключи нашли?! (нет)

- Осталось найти ещё один ключ.

Смотрим на карту, куда дальше нам идти? К 3 пальмам. По какой стрелочке нужно идти? Правильно, по оранжевой.

Смотрите, какие красивые пальмы здесь растут. Покажите самую высокую пальму, теперь ту, что пониже первой, а потом самую низкую (дети показывают и называют высоту пальм). На какой по высоте пальме сидит обезьянка? (на самой высокой),

Смотрите ключ у обезьянки. Давайте возьмём его.

Получилось, отдала нам ключ.

Находят клетку с животными, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, (5 замков, 5 ключей такого же цвета)

Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! (достают оттуда животных.)

Звучит музыка из передачи «В мире животных».

А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места на ковре -самолёте!

Глазки закрываются

Крылья расправляются,

Самолет назад летит

Весь народ домой спешит,

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, а  вам понравилось  наше приключение. Где мы с вами сегодня побывали? А кем мы сегодня были? Какое доброе дело мы сделали? Какие вы испытывали чувства,  когда спасали животных Африки? А с кем бы вы хотели поделиться (рассказать) о своих  впечатлениях  от сегодняшнего путешествия? Чему вы научились во время путешествия?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....