Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Красникова Наталия Викторовна

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

с использованием инновационных технологий.

Тема«Путешествие на планету смешариков»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Продолжительность: 30 минут.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч, поляна для бабочек, бабочки, конверт с письмом, карточки с цифрами, карточки с пуговицами.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.

Ход занятия: (дети входят в актовый зал, под музыку)

Педагог: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

ь Педагог: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем? (музыкальное сопровождение)

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я прыгаю от счастья!

Я вас люблю!

Я вас обнимаю!

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!

Педагог: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. (Дети садятся за столы)

Педагог: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Педагог: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Знаете от кого? От ёжика из страны Смешариков. Давайте его прочитаем!

Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду! (1 слайд)

Педагог: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к смешарикам? (Ответы детей)

Педагог: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Педагог: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета! 

Педагог: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)

Педагог: Слушайте задание, будьте внимательны!

В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)

Педагог: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

Дети: 1. 20! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….

Педагог: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)

Педагог: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету смешариков и первым нас встречает Ежик. 

Педагог: Ежик приготовил вам задание «Назови число» (игра с мячом)

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Педагог: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте немного отдохнем.

(6 слайд)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась

Два тихонько покружилась

Три слегка приседа

На четыре полетела!

Педагог: Кар - карыч приготовил вам еще одно интересное задание 

Он просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше  или равно:

3…6, 8…5, 7…11, 12….12.

 Педагог: Молодцы! Следующее задание нам приготовили Нюша и Лосяш, оно называется «Реши задачу и запиши решение» (9, 10 слайд)

Прежде чем вы составите задачки,давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово (стало, то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей)

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов стало в букете?

(ответ детей -7)

2. Саша   положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Педагог : Ребята, совунья тоже приготовила логические задачки. (11слайд)

1. Пять пушистеньких щенят 2. Вот медведица идет,

Все в корзиночке лежат. Медвежат двоих ведет.

А один решил сбежать, Сколько здесь идет зверей?

Сколько их останется лежать? (4) Сосчитай-ка поскорей! (3)

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»!

Мы делили апельсин (покрутить кулаком)

Много нас, а он один (растопырить пальцы)

Эта долька для ежа (отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа (отогнуть безымянный)

Эта долька для утят (отогнуть средний)

Эта долька для котят (отогнуть указательный)

Эта долька для бобра (отогнуть большой)

А для волка кожура (погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

Педагог: Молодцы! Ребята Бараш тоже для вас приготовил интересное задание! Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно! (12, 13 слайд)

Графический диктант

1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?

(цифра пять)

Педагог : Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания, за это они решили вам подарить вот такие сладкие подарки.

А теперь пора возвращаться домой!

Педагог : Опять берем старт.

Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (Музыка звучит)

Педагог : Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру!

«Угадай на ощупь» (дети выполняют задание)

Педагог : Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. С какими сказочными героями мы с вами встречались сегодня? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? (Ответы детей)

Педагог : Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

Сегодня вы занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Воспитатель: Перед вами лежат бабочки (оранжевый, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают цветы).

Оранжевого цвета бабочка -ребенок ничего не понял. Зелёного цвета бабочка - понял, но не все. Жёлтого цвета бабочка - все понял (на доске импровизированная поляна) наклеивают бабочек.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле

                                                                               

                                                             


                                                       

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....