Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия 

Задачи: 

1. Образовательные: 

  • закрепить навыки счета в пределах 6;
  • учить сравнивать два числа между собой, соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить состав числа 6;
  • дать представление детям о вечнозеленых растениях Псковской области. 

2. Развивающие: 

  • продолжать развивать умение работать сообща, в командах;
  • развивать внимание, сообразительность, память. 

3. Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми; 
  • Оборудование

Демонстрационное: красные стрелки (3 коротких и 3 длинных), синие стрелки (2 широких, 4 узких), палочки (1 синяя, 1 красная), изображение белки возле дупла, корзина с грибом и орехом, картинки с изображением ели, сосны, можжевельника, брусники, черники и мха; цифры 1,2,3,6; карточки для получения числа «6». 

Раздаточный материал: картинки с изображением животных: белка, волк, медведь, еж; картинки с изображением жилищ животных: дупло, логово, берлога, нора ; карточки для счета грибов и орехов, фломастеры, листы формата А4, цветные карандаши. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponomareva_is_pohod_v_les.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД№24»

Рижский пр-кт, д. 48-б, г.Псков, 180016               тел. 57-39-39                                         e-mail  org2020@pskovedu.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на

тему: «Поход в лес»

Воспитатель:

Пономарева И.С.

Псков 2017

Вид: поход 

Форма: подгрупповая 

Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия 

Задачи: 

1. Образовательные: 

  • закрепить навыки счета в пределах 6;
  • учить сравнивать два числа между собой, соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить состав числа 6;
  • дать представление детям о вечнозеленых растениях Псковской области. 

2. Развивающие: 

  • продолжать развивать умение работать сообща, в командах;
  • развивать внимание, сообразительность, память

3. Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми; 
  • Оборудование

Демонстрационное: красные стрелки (3 коротких и 3 длинных), синие стрелки (2 широких, 4 узких), палочки (1 синяя, 1 красная), изображение белки возле дупла, корзина с грибом и орехом, картинки с изображением ели, сосны, можжевельника, брусники, черники и мха; цифры 1,2,3,6; карточки для получения числа «6». 

Раздаточный материал: картинки с изображением животных: белка, волк, медведь, еж; картинки с изображением жилищ животных: дупло, логово, берлога, нора ; карточки для счета грибов и орехов, фломастеры, листы формата А4, цветные карандаши. 

  • Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой «6», с играми по социо-игровым технологиям. 
  • Энциклопедическая подготовка воспитателя: вечнозеленые растения - растения, чья листва сохраняется в течение всего года, и каждый лист сохраняется на растении более 12 месяцев

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный этап (упражнение на рабочий настрой)

Игра

«Поздороваемся»

Деление на две команды

II. Основной этап:

Игра «Испорченный телефон»

Приглашение идти

в поход

Игра «В какой

руке»

Игра «Кто, где живет?»

Задание «Сосчитай и

сравни»

Упражнение «Достань закрытыми

глазами»

Игра «Эхо»

Сообщение нового материала

Игра «Рыба, птица, зверь» 

Ш. Подведение итога занятия с переходом на продуктивную деятельность

Упражнение на рабочий настрой:

Воспитатель: Ребята, когда люди                                     встречаются друг с другом, что они делают?

B.: Давайте мы с вами тоже поздороваемся друг с другом, но сделаем это весело.

(Дети здороваются: правой рукой, левой, двумя, коленями, локтями, спинками, носами, ушами)

Как весело мы поздоровались! Какое у вас стало настроение? (ответы детей)

B.: Ребята, давайте поиграем в игру «Капельки». Вы все будете капельками. По сигналу — «Тучка» капельки собираются вместе. Капельки, разлетелись.

«Тучка!» - капельки собираются по две.

Капельки разлетелись.

«Тучка!» - капельки собираются по три.

Капельки разлетелись.

«Тучка!» - капельки собираются по четыре.

Вот и получилось у нас две команды.

Посоветуйтесь и решите, как будут называться ваши команды (ответы детей).

В каждой команде всегда есть капитан. Как мы можем выбрать капитанов? (предположения детей)

(Дети считалкой выбирают капитанов). Кто будет капитаном в команде..? Кто капитан в команде...?

Теперь у нас 2 команды (назвать их название) с капитанами (назвать их имена)

Я знаю еще одну очень интересную игру и предлагаю вам поиграть в нее, а называется она «Испорченный телефон». Команды, займите места.

(Первой команде предлагается слово «лиса». Второй команде -слово «поляна»

Третий раз – двум командам одинаковое словосочетание — «поход в лес»).

Что услышали команды? (ответы)

Это значит, что мы с вами пойдем в поход в лес! Вы готовы пойти в поход в лес? (ответы детей)

Чтобы нам найти нужную дорогу, мы будем ориентироваться по стрелкам. Стрелок много, и они разного цвета, надо определить, какая команда по каким стрелкам пойдет в лес.

B.: У меня в кулачках спрятаны палочки. Капитаны должны выбрать правую или левую руку. Если выбирается красная палочка, значит, команда идет по красным стрелкам, а другая — по синим. Если вам по дороге встретится что-нибудь интересное, забирайте с собой.

Одна команда идет по 3 коротким и 3 длинным красным стрелкам и собирает карточки с изображениями животных.

Вторая команда идет по 2 синим широким и 4 узким синим стрелкам и собирает карточки с жилищами животных.

B.: Вот мы и в лесу. Давайте присядем. Дети, а как надо вести себя в лесу? Что интересного вы расскажете про свой путь? Сколько стрелок прошла команда....? (3+3) Сколько всего стрелок вам помогло? (6) Сколько стрелок прошла команда...? (3+3) Сколько всего стрелок помогло вашей команде? (6)

Что нашла по дороге команда...? (белку, волка, медведя, ежа) Как мы назовем их одним словом?

Что нашла вторая команда? (дупло, логово,берлогу, нору). Как можно назвать одним словом?

Давайте поселим животных в их жилища. (Дети встают парами, соединяя животного и его жилище. Один ребенок начинает предложение, второй заканчивает: «Белка живет — в дупле и т.д.)

Пусть животные остаются в своих жилищах, а мы с вами отправляемся дальше в поход.

Ребята, посмотрите, на дереве возле дупла сидит белка. Давайте подойдем поближе. Ребята, а чем питается белка? (ответы детей)

 

Белка заготовила на зиму грибы и орехи. Давайте, сядем на пеньки, посчитаем и запишем палочками, сколько грибов и сколько орехов собрала белка?

Давайте мы определимся, какая команда будет считать грибы, а какая — орехи. Представитель каждой команды с закрытыми глазами достанет из корзины гриб или орех. Капитаны, кому вы доверите выполнить следующее задание?

 Сколько всего орехов собрала белка? Как вы сосчитали? (ответы детей)

Сколько всего грибов собрала белка? Как вы сосчитали? (ответы детей) 

На сколько больше орехов собрала белка?

Молодцы! Вы здорово сосчитали и сравнили. Как много интересного в лесу! Что мы с вами уже увидели? (ответы детей). А вы знаете, что такое эхо? Где можно его услышать? (ответы детей)

Пойдемте на большую полянку и тоже послушаем эхо.

 (Дети все вместе выполняют: хлопок, 3 хлопка, хлопок по коленям, топнуть, 3 раза топнуть, крикнуть «Ау»)

Какое красивое эхо у нас получилось. Дети, давайте присядем на полянке (садятся на ковер). Ребята, какие растения растут в лесу? (ответы детей).

А еще в лесу растут вечнозеленые растения. Как вы думаете, почему они так называются? (предположения детей).

У нас в Псковской области тоже есть в лесу вечнозеленые растения. Я думаю, вы знаете их и можете назвать (дети называют). 

1. Это ель - крупное растение, листья игловидные, 

собраны в пучки по 2 хвоинки. Плод – Шишки. 

2. Сосна – хвоя длинная, ярко зеленая. Хвоинки 

собраны в пары. Плод – Шишки. 

3. Можжевельник — кустарник, листья - хвоинки, 

собранные в пучки по три штуки, плод – ягода. 

Сколько вечнозеленых хвойных растений мы уже знаем? (ответы детей) 

4. Брусника — небольшой кустарник, цветы белые 

или розовые. Какого цвета ягода? 

5. Черника – небольшой кустарник, хотя на зиму и 

скидывает листья, но стебли у черники остаются зелеными, которые и зимуют под снегом. Поэтому и этот ягодный кустарник называют вечнозеленым. 

Сколько вечнозеленых ягодных растений (кустарников) мы знаем? (ответы детей). 

6. Еще одно, шестое, вечнозеленое растение — мох. 

Дети, о скольких вечнозеленых растениях Псковской области вы узнали? (ответы детей). 

Кто еще живет в лесу? (ответы детей). В лесном озере может водиться рыба, на деревьях, в траве живут Птицы и конечно, звери. 

Я знаю очень интересную игру «Рыба - Птица — Зверь», предлагаю вам в нее поиграть. 

Сколько у нас получилось зверей? (5) 

Сколько получилось птиц? (1) 

Давайте посчитаем, сколько всего получилось зверей и птиц? 5+1=6 

Сколько получилось рыб? (1) 

 

Сколько получилось птиц? (5) 

Сколько всего животных? 1+5=6 

Тоже шесть! Молодцы! 

Как много интересного мы увидели с вами в лесу. А теперь пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, как мы вернемся обратно? (ответы детей) 

Правильно, по стрелкам. Вот мы и в детском саду. Вспомните, что интересного вы узнали в походе? (Все способы получения числа 6; о вечнозеленых растениях) 

Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось в походе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»

Образовательная область: познавательное развитиеЛексическая тема: ЗимаВид занятия: комплексно - тематическоеИнтеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, физиче...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить  детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...