Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_vesnu.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Центральное управление министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей с. Хрящевка  муниципального района Ставропольский

ул. Полевая, д. 7/1, с. Хрящевка, м.р. Ставропольский, Самарская область, 445146,  т./факс (8482)23-57-42

e-mail:  hryashhev -  sch@mail.ru

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Спасем весну-красну».

Составила:

воспитатель Рыськова Наталья Александровна

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Спасем Весну - красну»

ПР - Познавательное развитие.

РР - Речевое развитие.

С - КР-Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач

Задачи:

ПР. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий) и формы предметов (круг, квадрат, треугольник).

РР. Развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

С-КР: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формировать желание заботиться о природе

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки

Игровые: дидактические игры

Наглядные: рассматривание весенних и зимних иллюстраций

Словесные: вопросы, беседа, объяснение, указание, оценка детской деятельности

Материалы и оборудование: письмо от красавицы Весны, фетровый планшет «Времена года», дидактическая игра на липучках «Времена года» (картинки с изображениями признаков весны и зимы), дидактическое пособие «Коврик», картинки с изображением зимней и весенней одежды, блоки Дьенеша, картинки с изображением костра, лампочки, солнца и снежинки, аудиозапись, блюдце со снегом

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая

д/и «Времена года», д/и «Огоньки», фетровый планшет «Времена года»

2. Коммуникативная

Беседа о весне

3. Познавательно-исследовательская

Игра – эксперимент «Таяние снега»

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворение «Ярче солнышко сияй»

5. Элементарный бытовой труд

6. Конструирование

7. Изобразительная

8. Музыкальная

9. Двигательная

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем», «Мы шагаем в детский сад»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, посмотрите, как сегодня светло в нашей группе! Как ярко светит солнце! А знаете ли вы, какое сейчас время года?

Да, уже наступила весна, но у нас еще до сих пор лежит снег, зима никак не хочет уходить! (воспитатель демонстрирует планшет «Времена года», на котором изображен зимний пейзаж).

Посмотрите, даже в нашей группе есть снег! (воспитатель демонстрирует детям блюдце со снегом) Какой он: теплый или холодный? Что же станет со снегом, если он долго будет находиться в нашей теплой солнечной группе?

Давайте проверим это немного позднее.

Ребята, я предлагаю позвать весну к нам в гости, чтобы она принесла нам тепло

(Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, нам принесли какой-то конверт. Хотите узнать, что в нем?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я красавица-Весна, должна вступить в свои права.

Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.

Но сестра моя - Зима, не уходит со двора.

Лютым холодом землю покрыла

И меня, Весну, в лесу закрыла…»

Ребята, с Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

Ребята, давайте поможем весне. Она нам оставила подсказки (воспитатель из конверта достает картинку с изображением костра, лампочки и солнца)

Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снег? Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо (воспитатель прикрепляет солнце к фетровому планшету, при этом убирая несколько снежинок).

Но чтобы нам все преграды преодолеть, нужно быть дружными, внимательными, ловкими и смелыми. Вы готовы? Тогда отправляемся в волшебный лес.

Физкультминутка

По тропинке в лес шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Мы по кочкам прыг да скок,

Вот попали мы в лесок!

Вот мы и попали в лес, где Зима спрятала Весну-красну. Итак, слушайте внимательно первое задание от Зимы: «Нужно найти признаки весны и зимы». Посмотрите внимательно на картинки: какое время года изображено на первой картинке? Какое время года изображено на второй картине?

Ребята, вам нужно найти все признаки весны и зимы с помощью карточек-подсказок (д/и на липучках «Времена года»). Приступаем.

Молодцы, ребята. Посмотрите (обращает внимание на фетровый планшет), мы правильно выполнили задание и несколько снежинок уже растаяло, а на дереве появились первые листочки!

Послушайте внимательно следующее задание. Знаете ли вы, как нужно одеваться зимой? Правильно, зимой нужно одеваться тепло, чтобы не замерзнуть. А как нужно одеваться весной? Сейчас мы с вами это выясним. Перед вами коврик, состоящий из двух полос синего и красного цвета. На верх синей полосы поставим снежинку, в остальные синие «окошки» мы будем складывать одежду, в которой мы ходим зимой. На красную полосу поставим солнце. Сюда мы будем складывать одежду, которую нужно одевать весной.

Молодцы, ребята. Посмотрите, еще несколько снежинок растаяло! И как уже много листьев на дереве! (работа с планшетом «Времена года»).

Ребята, но все-таки есть еще снег, да и снеговик никак не растает! Давайте выполним еще одно задание и спасем красавицу-Весну!

Игра «Огоньки». Весна прислала нам условный знак. Перед нами карточки, на которых изображены разные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат – в разной последовательности разной цветовой гаммы на разных карточках) разных цветов (красный, желтый, синий). Если мы повторим сочетание цветных огоньков, то мы наконец-то освободим Весну.

(воспитатель показывает таблички с цветными «огоньками»).

Ребята, какие вы молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, снеговик наконец тоже растаял. Пришла Весна-красна (воспитатель к фетровому планшету вместо снеговика прикрепляет девочку из фетра – Весну-красну)

Включается аудиозапись:

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром - я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

Молодцы, ребята, нам удалось спасти Весну-красну.

Ну а нам пора возвращаться в нашу группу.

Мы шагаем в детский сад

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Ребята, вы помните, что в нашей группе перед путешествием в лес мы с вами находили снег. Давайте посмотрим, что с ним случилось.

Правильно, ребята. Мы спасли весну-красну, она принесла нам тепло и солнечные лучи. Поэтому холодный снег от тепла растаял.

Вопросы по занятию

Дети отвечают: «Весна»

Дети отвечают: «Снег холодный. Если он будет долго находиться в нашей группе, он растает»

Дети читают стихотворение

Ярче солнышко сияй,

Землю нашу согревай,

Травка, травка, зеленей,

Приходи, Весна, скорей!

Дети внимательно слушают текст письма

Дети рассуждают, что будет, если весна не придет

Дети отвечают: «Солнце, оно поможет растопить весь снег»

Дети отвечают: «Готовы!»

Маршевый шаг

Ходьба с высоким подниманием колен

Прыжки

Дети отвечают: «На первой картинке нарисована зима, на второй - весна»

Дети делятся на две команды, каждая из команд находит признаки зимы и весны

Дети обращают внимание на фетровый планшет

Дети отвечают

Дети внимательно слушают задание

Дети выполняют задание, затем, используя картинки-подсказки, еще раз рассказывают, как нужно одеваться зимой и весной

Дети по образцу воспроизводят цветовую последовательность геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша на коврике (дидактическое пособие «Коврик»)

Дети внимательно следят за действиями воспитателя

Дети слушают аудиозапись

Дети выполняют физкультминутку

Дети находят блюдце, в котором вместо снега находится вода, делают вывод, что снег от тепла растаял и превратился в воду.

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развиты тактильные ощущения

Развито умение выразительно рассказывать стихотворение

Развит познавательный интерес к окружающему.

Развито умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Развито умение отвечать на простые вопросы

Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.

Развито внимание, мелкая моторика, умение находить отличительные признаки зимы и весны

Развито умение классифицировать одежду по сезонам

Развито умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме

Обеспечена двигательная потребность в движении.

Разит познавательный интерес

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".

Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...