Сценарий занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к царице Математике»

в старшей группе

   Выполнила:

Старший воспитатель

                                                                      МАДОУ д/с №3

                                                                    Дудченко Н.Ю.

с. Коноково 2021г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

 в старшей группе на тему «В гости к царице Математике»

Интеграция образовательных областей:

Задачи: 

«Познавательное развитие»

Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

Закрепление знания ориентировки во времени.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

«Речевое развитие»

 Активизировать речевую деятельность.

Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.

Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Учить находить слова антонимы и использовать их в речи.

«Двигательное развитие»

Развивать мелкую моторику руки

Методы и приемы:

 - практические: физминутка, карточки с заданиями, пальчиковая игра

 - словесные: вопросы, логические задачи

- Наглядные: презентация

Материалы и оборудование:

Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дни недели»

Игровая

пальчиковая игра «Подружим пальчики», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Дидактическая игра «Числовые ряды», Задачи - шутки

Познавательно-исследовательская

Карточки с пропущенными цифрами, Задача на логику «Какой фигуры не хватает?»

Коммуникативная

Загадки на сообразительность,

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель читает послание царицы Математики к детям «Здравствуйте, дорогие ребята!

Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал.

 Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания.

Царица Математика». Ну что, ребята справимся с заданиями? Слайд №2

Дети слушают послание. Отвечают на вопросы

Деятельностный

Развивать координацию движений, мелкой моторики, развитие памяти

«Пальчиковая игра «Подружим пальчики»»

Дети считают до 10 в прямом и обратном порядке.

- Ребята, покажите мне свои пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

Дети выполняют движения согласно словам воспитателя.

Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

1 задание: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Дети считают в прямом и обратном порядке

Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру.

2 3. 7

Слайд №4

…3 4 5

Слайд №5

2 3 4…

Дети выполняют задание у доски.

2 задание: Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки?

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

У вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (слайд 6 и 7)

Дети индивидуально выполняют задание за столами.

Дети самостоятельно решают поставленную задачу.

Снять мышечное и эмоциональное напряжение. Закрепить названия дней недели.

Физкультминутка «Дни недели»

Дети переключились с одного вида деятельности на другой. Закреплены названия дней недели.

Ну, а теперь физкультминутка!

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

Дети выполняют движения согласно по тексту.

-изображаем плавание

-изображаем рисунок любой

-умываются

-бег на месте

- прыжки на месте

- кружимся на месте

- хлопки в ладоши

- дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают

Закрепление знания ориентировки во времени.

3 задание: Разминка на сообразительность

Дети ориентируются во времени (вчера, сегодня, завтра)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Вчера какой был день недели? (понедельник);

4. Завтра какой будет день недели? (среда);

5. Назови, число, следующее за числом 8? (девять)

6. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);

8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

Дети отвечают на вопросы.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

4 задание: Задачки – шутки.

Ребята, следующее задание задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.

Слайд №8

- сколько ушей у 5 мышей? (10)

Слайд №9

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

Слайд №10

- росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут).

Дети отвечают на вопросы.

5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Учить находить слова антонимы и использовать их в речи.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Дети находят слова антонимы и используют их в речи.

заключительный

6 задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?»

Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.

Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг) слайд № 11

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети знают названия геометрических фигур и используют их в речи.

Продолжать учить отвечать полными предложениями.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Слайд №12

Рефлексия:

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

- А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"

Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...

Занятие по ФЭМП "В гостях у королевы математики"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Дети закрепляют счет в пределах 5, совершенствуют знания о геометрических фигурах, продолжают учиться ориентироваться на листе бумаги,...

Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"

Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"

Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе ПО ФЭМП «В гостях у Царицы Математики»

Этот материал поможет подготовить итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе....