Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Бортникова
Цели образовательной деятельности:
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа,
меньше, больше);
     - учить  уменьшать и увеличивать число на единицу;
     - повторить состав числа 5;
      - продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;
     - закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
     - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
     - воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку.

Цели образовательной деятельности:

- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа,
меньше, больше);

     - учить  уменьшать и увеличивать число на единицу;

     - повторить состав числа 5;

      - продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;

     - закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

     - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

     - воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Развивающая среда:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение "замка", картонные цифры – камни; слайдовая презентация.

раздаточный материал: цифры; листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состав числа 5, ключ, разрезанный на пять частей.

Содержание образовательной деятельности.

Дети входят в группу под музыку.

Круг добра.

        Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

«В гостях у Сказки».

- Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы вы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Ответы детей)

        Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать   сказку,   сказка   не   простая,   волшебная,   с   математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы с вами стоим возле дворца. Сказка начинается.

        Жил-был царь. И была у  него дочь - красавица. Бот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.  Вышла она в сад погулять,  а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала емупомочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.    

Игровое упражнение «Ответь правильно»

(Вопросы Бабы Яги)

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

        Справились мы с вами с заданием Бабы Яги.

        Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

        Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

«Ориентировка на листе бумаги»

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

        А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Стас нарисовала овал?

        Мы опять справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, теперь можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

        Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Игровое упражнение «Домик с числом 5»

        Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

        Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Игровое упражнение «Числовой ряд»

        Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Катя, а мы ей поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите  число больше 5  на  1 (6);
  • маленькое  число (1):
  • число,  которое  меньше  7  на  1  (6);
  • число,  обозначающее  день  недели  –  вторник (2);

•        число, последующее числа 4(5).

Танграмм «Собери ключ»

        Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

        Ребята, чтобы ключик нам coбрать, нужно все кусочки отыскать.

(Собирают ключ)

        Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

        А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог образовательной деятельности

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....