Игра-практикум "Умелые руки не знают скуки"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Образовательная деятельность: ОО Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-praktikum_umelye_ruki_ne_znayut_skuki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект — интегрированная игра-практикум в средней группе.

Разработка конспекта: Николаева И.Н. (ДС №125)

Тема: «Умелые руки не знают скуки»

Цели:

  • Дать детям знания о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий;
  • Расширить знания детей о профессиях;
  • Познакомить детей с пословицей «Умелые руки не знают скуки»;
  • Закрепить знания о профессиях «музыкант», «художник»;
  • Упражнять в счете, умении определять правую и левую руку;
  • Словарь: слова-названия пальцев, «правша», «левша», «холст»;
  • Формировать умение анализировать образец;
  • Развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику;
  • Вызвать у детей эмоциональный отзыв на музыку;
  • Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Оборудование:

  • Демонстрационные картинки  по теме «Музыкальные инструменты»
  • Шкатулка с музыкальными инструментами
  • Аудиозапись «Как на тоненький ледок»
  • 2-картины
  • Листы для рисования, фломастеры
  • Образцы для рисования
  • Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

Ход образовательной деятельности

Ребята я хочу сегодня вас порадовать и поэтому предлагаю вам заняться чем нибудь интересным.

У меня для вас есть сюрприз и загадки.

Хотите узнать какие?

Загадка:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

Это пальцы. Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?

Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев»

Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель и показывают тот палец, о котором говориться.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется ...      Большой.

Палец второй  –

Указчик старательный.

Не зря его называют ...   Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому ...   Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут ...   Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется ...   Мизинец.

Повторите еще раз названия всех пяти братцев-пальцев.

Дети по образцу воспитателя сжимают пальцы в кулачок и по-одному раскрывают пальцы, называя их имена.

Посмотрите на свои руки, чем они похожи? а чем отличаются? Покажите левую руку. Теперь правую. Одна рука у нас главная, мы работаем ее больше, чем другой: едим, рисуем, расчесываемся. Человека, у которого правая рука главная, называют «правша». А человека, у которого главная рука левая, называют «левша».

Правши поднимите свою главную правую руку. А теперь левши поднимите свою главную левую руку. Кого в нашей группе больше, правшей или левшей? Так и во всем мире, правшей больше

Когда вы были малышами, ваши пальчики на руках были неумелыми и непослушными. Но вы подрастали, учились, тренировали свои руки и многому их научили. Расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки?

 Дидактическая игра «Что умеют наши руки?»

Воспитатель дает образец: «Мои руки умеют готовить вкусную еду».

Побуждать детей использовать не отдельные глаголы, а развернутые предложения.

   ЕСТЬ МУДРАЯ ПОСЛОВИЦА «УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»

Физ. минутка «это ты-это я»

А сейчас отгадайте ЧТО я делаю своими руками?(игра на фортепиано)

Как называют людей которые умеют играть на разных инструментах?

Дидактическая игра «Назови и покажи»

Давайте с вами представим что мы музыканты.

Я  покажу движения своими руками, а вы отгадаете на каком инструменте я играю.

Дети называют и показывают инструмент.

Сюрприз-Шкатулка с инструментами

Взять инструменты и сыграть аккомпонимент к русской народной песне «Как на тоненький ледок».

Дети складывают инструменты и садятся за столы.

Показать картины художников. Как называют человека

который пишет картины?(художник)

Что нужно художнику, чтобы  написать картину?

Настоящие художники используют вместо бумаги холст.

Дать детям потрогать картину на холсте (дать потрогать,описать свои ощущения).

Мы с вами тоже уже можем рисовать как художники, порисуем?

Раздать заготовки рисунков и фломастер.

Показать образцы «Птички»

Вот сколько удивительных дел  умеют делать руки - помощники человека. Десять пальцев-волшебников умеют делать настоящие чудеса.

 

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

работы не боятся.

 

Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были умелыми. Помните, что «Умелые руки не боятся скуки»

 А вечером мы прочтем книгу «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари и узнаем, чем пахнут умелые руки.

Джанни Родари

«Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего -

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате -

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землёю,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только безделье

 Не пахнет никак.

 Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

 Очень неважно

 Он пахнет, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

выставка "Наши руки не знают скуки"

Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет  и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...