Фэмп подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Максимова Елена Егоровна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «УЗНАВАЙКА»

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений  

(в подготовительной группе)

Выполнила: воспитатель Максимова Елена Егоровна

Якутск. 2021

 Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: « Игра – путешествие в страну Смешариков».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Структура и деятельность

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Методические указания

I. Мотивация

Презентация, музыкальное сопровождение

Рассказ стихотворения

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем? (музыкальное сопровождение)

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я прыгаю от счастья!

Я вас люблю!

Я вас обнимаю!

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

II. Совместная постановка цели (План действий)

Конверт.

Письмо

Листочки

Геометрические фигуры

Сюрпризный момент появление конверта, проблемная ситуация нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Знаете от кого? От ёжика из страны Смешариков. Давайте его прочитаем!

Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду! (1 слайд)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к смешарикам(Ответы детей)

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета! (2слайд)

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)

Воспитатель: Слушайте задание, будьте внимательны!

В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10.

Дети: 1. 10! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….

Воспитатель: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето,

б) один, четыре, круг, два;

в) плюс, пятница, равно, минус;

г) квадрат, декабрь, круг, треугольник 

III. Действия (управление деятельностью детей)

Презентация

Мяч

Цифры раздаточные

Дидактическая игра «Взаимосвязь природы», беседа, использование ИКТ (слайд презентация), опыты, физминутка, динамическая пауза.

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету смешариков и первым нас встречает Ежик. (4, 5 слайд)

Воспитатель: Ежик приготовил вам задание «Назови число» (игра с мячом)

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте немного отдохнем.

(6 слайд)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась

Два тихонько покружилась

Три слегка приседа

На четыре полетела!

Воспитатель: Кар - карыч приготовил вам еще одно интересное задание (7,8 слайд)

Он просит вас сравнить числа и поставить знаки больше,меньше или равно:

3…6, 8…5, 7…11, 12….12.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание нам приготовили Нюша и Лосяш, оно называется «Реши задачу (9, 10 слайд)

Прежде чем вы составите задачки, давайте  вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово (стало, то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей)

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов стало в букете?

(ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Воспитатель: Ребята, совунья тоже приготовила игру.

Постройтесь от 1 до 10

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»!

Мы делили апельсин (покрутить кулаком)

Много нас, а он один (растопырить пальцы)

Эта долька для ежа (отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа (отогнуть безымянный)

Эта долька для утят (отогнуть средний)

Эта долька для котят (отогнуть указательный)

Эта долька для бобра (отогнуть большой)

А для волка кожура (погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

Воспитатель: Молодцы! Ребята Бараш тоже для вас приготовил интересное задание! Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно! (12, 13 слайд)

Графический диктант

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх. Что у вас получилось?

(цифра пять)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания, за это они решили вам подарить вот такие сладкие подарки.

А теперь пора возвращаться домой!

Воспитатель: Опять берем старт. Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (Музыка звучит)

Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру! И стать архитекторами и строителями

IV. Результат (Итог, рефлексия)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Похвала.

Воспитатель: Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. С какими сказочными героями мы с вами встречались сегодня? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? 

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

Сегодня вы занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Воспитатель: Перед вами лежат бабочки (оранжевый, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают цветы).

Оранжевого цвета бабочка -ребенок ничего не понял. Зелёного цвета бабочка - понял, но не все. Жёлтого цвета бабочка - все понял (на доске импровизированная поляна) наклеивают бабочек.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)

Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)

Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...