Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бейнарович Светлана Анатольевна

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)


Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

занятия по математике

(подготовительная группа)

Тема: «Решение задач»

Воспитатель: Бейнарович С.А.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи в пределах 10.

Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку. Закрепить названия дней недели названия месяцев.

Материалы и оборудование:

- картинки на каждого ребенка со схематичными изображениями задач на сложение и вычитание;

- картинки для воспитателя;

- цифры от 1 до 10;

- обручи;

- тетради;

- простые карандаши;

- «волшебная» палочка.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять и решать арифметические задачи.

- Посмотрите у вас на столах лежат картинки с задачами на сложение и вычитание.

- Сейчас мы попробуем придумать задачу на сложение вот по этой картинке.

- Ко мне подойдет Коля, внимательно рассмотрит картинку, придумает по ней задачу и в пустых клетках запишет решение. А вы, пожалуйста, будьте внимательны и проверяйте, не ошибся ли Коля (ребенок придумывает и решает задачу).

- Ребята, Коля все правильно сделал?

- Кто хочет по своей картинке придумать задачу?

(вызывается ребенок, придумывает и решает задачу, дети проверяют)

- А теперь вы сами по своим картинкам придумайте и решите задачу на сложение.

(дети решают)

- Обменяйтесь картинками и проверьте друг друга.

- У всех все правильно? Молодцы!

- Теперь задачи на вычитание.

- Ко мне подходит Семен придумывает и решает задачу.

(выходит ребенок, решает задачу)

- Теперь вы, по своим картинкам придумываете и решаете задачу на вычитание. А затем проверяете друг у друга (дети решают задачи).

- Молодцы! Выходите на ковер, сейчас мы с вами поиграем.

- Игра называется «Живая неделя».

- На полу лежат обручи, их семь, они лежат друг за другом. В обручах лежат цифры от 1 до 7 - это дни недели по счету.

- Ваша задача, стать в обруч с той цифрой, какой день недели мы назовем. А называть дни недели мы будем не подряд, будьте внимательны, у каждого дня своя цифра.

(воспитатель называет дни недели, дети должны встать в круг с той цифрой по счету, какой назван день недели: вторник - 2, пятница - 5. Игра проводится несколько раз, чтобы поучаствовали все дети)

- Молодцы! Присаживайтесь за столы. Открывайте тетради на странице, где поставлена точка. Отсчет будем вести от нее.

(воспитатель диктует детям направление; право, лево, вверх, вниз. Дети рисуют)

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Должна была получиться вот такая бабочка. У всех получилась?

- Очень хорошо.

- А сейчас поиграем. Игра называется «Круглый год».

- Мы все становимся в круг. У меня в руках «волшебная» палочка. Я первая начинаю называть месяц года и передаю палочку, а вы, передавая палочку называете следующий месяц.

- И так начинаем. Январь… (дети должны по кругу назвать все месяцы года)

- Наше занятие заканчивается.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(дети отвечают)

- Все были очень внимательны!

- Вы молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)


Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

занятия по математике

(подготовительная группа)

Тема: «Решение задач»

Воспитатель: Бейнарович С.А.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи в пределах 10.

Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку. Закрепить названия дней недели названия месяцев.

Материалы и оборудование:

- картинки на каждого ребенка со схематичными изображениями задач на сложение и вычитание;

- картинки для воспитателя;

- цифры от 1 до 10;

- обручи;

- тетради;

- простые карандаши;

- «волшебная» палочка.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять и решать арифметические задачи.

- Посмотрите у вас на столах лежат картинки с задачами на сложение и вычитание.

- Сейчас мы попробуем придумать задачу на сложение вот по этой картинке.

- Ко мне подойдет Коля, внимательно рассмотрит картинку, придумает по ней задачу и в пустых клетках запишет решение. А вы, пожалуйста, будьте внимательны и проверяйте, не ошибся ли Коля (ребенок придумывает и решает задачу).

- Ребята, Коля все правильно сделал?

- Кто хочет по своей картинке придумать задачу?

(вызывается ребенок, придумывает и решает задачу, дети проверяют)

- А теперь вы сами по своим картинкам придумайте и решите задачу на сложение.

(дети решают)

- Обменяйтесь картинками и проверьте друг друга.

- У всех все правильно? Молодцы!

- Теперь задачи на вычитание.

- Ко мне подходит Семен придумывает и решает задачу.

(выходит ребенок, решает задачу)

- Теперь вы, по своим картинкам придумываете и решаете задачу на вычитание. А затем проверяете друг у друга (дети решают задачи).

- Молодцы! Выходите на ковер, сейчас мы с вами поиграем.

- Игра называется «Живая неделя».

- На полу лежат обручи, их семь, они лежат друг за другом. В обручах лежат цифры от 1 до 7 - это дни недели по счету.

- Ваша задача, стать в обруч с той цифрой, какой день недели мы назовем. А называть дни недели мы будем не подряд, будьте внимательны, у каждого дня своя цифра.

(воспитатель называет дни недели, дети должны встать в круг с той цифрой по счету, какой назван день недели: вторник - 2, пятница - 5. Игра проводится несколько раз, чтобы поучаствовали все дети)

- Молодцы! Присаживайтесь за столы. Открывайте тетради на странице, где поставлена точка. Отсчет будем вести от нее.

(воспитатель диктует детям направление; право, лево, вверх, вниз. Дети рисуют)

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Должна была получиться вот такая бабочка. У всех получилась?

- Очень хорошо.

- А сейчас поиграем. Игра называется «Круглый год».

- Мы все становимся в круг. У меня в руках «волшебная» палочка. Я первая начинаю называть месяц года и передаю палочку, а вы, передавая палочку называете следующий месяц.

- И так начинаем. Январь… (дети должны по кругу назвать все месяцы года)

- Наше занятие заканчивается.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(дети отвечают)

- Все были очень внимательны!

- Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе.

Закрепление математических навыков; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей....

Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»

Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...

Конспект занятия по математике на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками»

Цель:  Знакомство  детей с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычит...