Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колесникова Полина Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_video_ped._dostizheniya.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРОВЕДЕННОГО В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ПОСОБИЯ НУМИКОН

Старшая группа «Искорки»

Воспитатель: Колесникова П.Н.

Санкт-Петербург

2021 год

Тема образовательного события: «Морское путешествие» (с использованием мультисенсорного пособия Нумикон).

Ребенок принес в группу игрушечный пиратский корабль, корабль настолько увлек детей группы, что дети постоянно обсуждали, играли с ним, интересовались. Дети в группе стали задавать вопросы «Кто такие пираты?»,  «Чем они занимаются?», «Как ищут сокровища?»

В течение недели:

Создание корабля (выстраивание в группе среду под объект игровой деятельности, групповое пространство – корабль пиратов)

Сборы и обсуждение необходимых вещей для организации пространства.

Изготовление атрибутов с помощью форм Нумикона для пиратов: пиратские флаги, браслеты, банданы, монеты, эмблемы.

Подбор одежды для пиратов: тельняшки, шляпы, банданы.

Рассматривание иллюстраций с морской тематикой, иллюстрации с изображением пиратов, сундуков с сокровищами, дидактические и настольные игры по теме события.

Подбор художественной литературы по теме.

Обсуждение морских профессий, составление устава моряка.

Беседы о природных катаклизмах.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле», с высадкой на остров.

Создание морского пейзажа на магнитной доске (формы Нумикона, отпечатанное на листах бумаги синим и голубым цветом – море, зеленым цветом водоросли, желтым – солнце.)

Рисование кораблей гуашевыми красками с использованием форм Нумикона.

По окончании образовательного события (к итоговому мероприятию, которое показываем на видео – занятие фэмп проведенного в рамках образовательного события с использованием мультисенсорного пособия Нумикон) в группе появляются: корабли, сконструированные из форм Нумикона (плоскостные и объемные), Рисунки кораблей с использованием форм Нумикона, плоскостные изображения кораблей из теста, мягкого пластина, сделанные с использованием форм Нумикона, макеты кораблей (дети принесут из дома), дневники-путешественников, фотографии пиратов, зарисовки, «морские сувениры», монеты (с использованием форм Нумикона).

Тема занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Цель занятия: создание условий для формирования элементарных математических представлений с использованием мультисенсорного пособия Нумикон посредством игры-путешествие.

Образовательные:

  1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8;
  2. Упражнять в умении соотносить количество предметов с соответствующей формой Нумикона;
  3. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.
  4. Стимулировать детей к визуальному восприятию чисел, с помощью мультисенсорного пособия Нумикон.
  5. Совершенствовать умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
  2.  Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.
  3. Развивать у детей геометрическую зоркость, развивать умение анализировать.
  4. Развивать речевые умения детей, необходимые для отражения в речи оснований классификации по ведущему признаку (форма, количество), используя в своей речи математические термины, обозначающие эти признаки.
  5. Развивать зрительно-двигательную координацию детей.
  6. Развивать сенсорно-перцептивные способности детей: учить узнавать количество объектов, форму зрительно.
  7. Развивать операционально-техническую сторону деятельности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Конструкт совместной деятельности

Содержание деятельности

Условия, средства

  1. Вводная . Цель: создание эмоционального настроения и мотивации.

В группе раздается звуковой сигнал. (свисток)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Нам пришло видео сообщение от пирата Егора Соболева. Предлагаю посмотреть его на экране, для этого займите место на корабле.

Воспитатель: Егор нашел сундук с сокровищами, который мы так долго искали. Но возникла проблема, сундук откроется, только с помощью числового кода. Кто же подскажет нам, где искать этот код?

(Дети не знают, но могут предположить).

Воспитатель: У нас же есть пиратская треуголка. Она всегда помогает пиратам справится с трудными заданиями. Сегодня она готова помочь нам, отыскать код и открыть сундук с сокровищами.

Показываю пиратскую треуголку. Воспитатель: чтобы Егор увидел как мы ищем числовой код, сегодня мы будем участниками телевизионной передачи, нас снимает камера.

Воспитатель: Треуголка подсказывает нам, что задания спрятаны под морскими звездами, которые обозначены формами Нумикона, но трогать морские звезды можно только по команде пиратской треуголки. И самое главное, задания необходимо выполнять в определенной последовательности.

 

Видео с Егором Соболевым.

Включаю экран (на экране видео как Егор Соболев ныряет за сундуком, достает из воды сундук, но открыть его не может. Егор сообщает, что открыть сундук возможно только с помощью числового кода).

  1. Основная

Цель: решение проблемной ситуации

Воспитатель:

Пиратская треуголка готова выдать нам подсказку, но вытащить ее может только капитан. Выберем его по считалочке. Кто знает морскую считалку?

Оле-оле-оле – корабли вышли в море.

Ли-ли-ли – плывут большие корабли.

Ан-ан-ан - …… будет капитан.

…. Будет капитан (капитану надеть медаль).

Капитан вытаскивает подсказку. На подсказке изображен схематический порядок выполнения заданий.

Капитану дать магнитную доску с цифрами от 1 до 9.

1 – форма Нумикона 6

2 – форма Нумикона 7

3 – форма Нумикона 9 (с этой формой 2 морские звезды)

4 – форма Нумикона 2

Воспитатель: Капитан, после каждого задания, ты будешь брать с магнитной доски цифры для числового кода.

Воспитатель: Обратимся к подсказке, как вы думаете, что пиратская треуголка хотела сообщить нам, к какой морской звезде пойдем первой? Обратите внимание, в подсказке морские звезды отмечены цифрами их необходимо соотнести с формой нумикона.

Воспитатель: Вы готовы начать. Тогда вспомним пиратский девиз: друг за друга мы горой, таков обычай наш морской. 

Приступаем.

ЗАДАНИЕ 1 форма нумикона 6.

Воспитатель: Пиратская треуголка разрешает поднять морскую звезду тому, кто первый правильно назовет форму Нумикона.

Воспитатель достает из пиратской треуголки форму Нумикона 10. Кто первый назовет правильно, тот поднимает морскую звезду.

Воспитатель объясняет задание:

Воспитатель: В ракушке спряталась форма Нумикона. Отсчитайте себе столько жемчужинок, сколько отверстий в форме.

Сколько жемчужинок отсчитали? Получилось у всех поровну- по 8.

Воспитатель: Кто догадался, какая цифра будет перовой в числовом коде? (8)

Капитан берет цифру 8 с магнитной доски и прикрепляет на подсказку.

Воспитатель: Первая цифра числового кода у нас. Посмотрим на подсказку, к какой следующей морской звезде подойдем?

ЗАДАНИЕ 2 форма нумикона 7.

Воспитатель: обратите внимание, что изображено в подсказе. Можно ли поднимать морскую звезду?  Надо аккуратно просунуть руку под морскую звезду, нащупайть карточку, и не доставая карточку на ощупь, назвать какая цифра изображена на карточке.

Воспитатель: Катя, какая цифра у тебя? Так всех детей.

 Дети после того, как назвали цифру на ощупь, достают свою карточку.

Воспитатель: Кто догадался, какая цифра будет второй в числовом коде?

Капитан берет с магнитной доски цифру 3 и прикрепляет на подсказку.

ЗАДАНИЕ 3 форма нумикона 9.

Воспитатель: Обратимся к подсказке, к какой следующей морской звезде мы должны подойти?

Дети находят нужную морскую звезду.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, морских звезд с формой 9 – 2. К голубой морской звезде, должны подойти пираты с голубым браслетом, а к синей морской звезде – с синим браслетом.

Воспитатель: Пиратская треуголка предлагает поднять морские звезды, тому кто, лучше всех изобразит морскую фигуру.

Малоподвижная игра «Морская фигура». Играем один раз. Воспитатель с помощью пиратской шляпы выбирает двоих детей с разными браслетами голубого и синего цвета.

Дети расходятся к морским звездам, обозначенными формой 9 в соответствии с цветом браслета.

Задание под голубой морской звездой: в бассейне разные рыбки.

Воспитатель: Догадались ли вы, в кого вам предстоит превратится? (в рыбаков) Выловите по 4 рыбки каждый. Положите перед собой. Выберите соответствующую количеству выловленных рыбок форму Нумикона.

Дети берут удочки, вылавливают по 4 рыбки каждый. Выбирают соответствующую форму Нумикона.

Задание для детей под синей морской звездой.

Воспитатель: Ваша задача придумать задачу про кораблики, а поможет вам в этом числовой домик.

Дети берут числовой домик. В домике уже стоят формы нумикона 1 и 3. Придумывают задачу: по морю плыли 3 кораблика, к ним приплыл еще 1 кораблик. Сколько корабликов стало?

Какой получился ответ в задаче?

 В ответе получается 4.

Воспитатель: У рыбаков по 4 рыбки, корабликов тоже 4. Кто догадался, какая следующая цифра в числовом коде?

Капитан берет с магнитной доски цифру 4 и прикрепляет к подсказке.

ЗАДАНИЕ 4 форма Нумикона 2.

Воспитатель: Тем временем у нас осталась последняя морская звезда. Какая форма Нумикона изображена на ней?

Поднять морскую звезду, пиратская треуголка доверяет Капитану.

Под морской звездой оказывается сундук.

Воспитатель: Вот это сюрприз, неужели мы обнаружили сундук с сокровищами? Капитан открывай сундук.

Но в сундуке оказываются геометрические фигуры.

Воспитатель: Рано мы обрадовались, здесь еще одно задание: капитан вытаскивает по одной геометрической фигуре, дети называют.

Воспитатель:  Сколько всего геометрических фигур посчитайте и покажите ответ с помощью цифры.

Дети выбирают нужную цифру. (5)

Воспитатель: Кто догадался, какая четвертая цифра числового кода?

Капитан берет цифру 5 с магнитной доски и прикрепляет на подсказку.

Получается числовой код: 8345

Предлагаю сфотографировать и отправить числовой код Егору. 

Фотографирую на телефон и отправляю.

В группе в разных местах подготовлены задания, которые спрятаны под тканью в форме морской звезды. Каждая морская звезда обозначена формами Нумикона

Под морской звездой ракушка и много жемчужинок, в ракушке форма 8.

Дети отсчитывают по 8 жемчужинок каждый. Если кто-то ошибается, проводится проверка (сложить жемчужинки в отверстия формы).

Под морской звездой карточки с изображением цифры 3.

С синим браслетом – 6 детей, с голубым – 3 ребенка.

Формой Нумикона 9 обозначены 2 морские звезды (одна синяя, другая голубая). У детей браслеты на руке синего и голубого цвета.

Под морскими звездами:

Под голубой: бассейн с рыбками, формы нумикона, под синей 4 кораблика и числовые домики, формы нумикона.

Под морской звездой сундучок с формой Нумикона 5 и цифры.

  1. Заключительная.

Цель: подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Отлично потрудились. Предлагаю посмотреть, получится ли у Егора открыть сундук.

Воспитатель: Ура, сокровища наши, а пока Егор доставляет нам сундук с сокровищами, расскажем ему на камеру, что было самым Что больше всего запомнилось? Понравилось? А говорить будет тот, у кого в руках микрофон.

Дети делятся впечатлениями, держа в руках микрофон с эмблемой пиратов.

На экране видео, где Егор с помощью числового кода открывает сундук с коровищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....

Конспект занятия по формированию элементарно-математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Письмо от профессора Математики"

Дети получают письмо от профессора Математики. в письме задания от профессора. Дети выполняют математические  задания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию связной речи, обогащению ...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...