ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голобокова Алла Владимировна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_po_femp.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Переполох в стране математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да)

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?

Дети: Да! (ответы)

 Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив цифры (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта?

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить что вы плывете на своем кораблике по морю. (шум моря)

Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Посмотрите, а вот и карта. Предлагаю вам ее рассмотреть.

1 остановка: Поляна “Числовая”

Воспитатель: Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

Задание 1:

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

А теперь подойдите все ко мне.

Задание 2:

Сравни количество предметов (используем знаки>, <или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

Задание 3:

Добавь или убери лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы)

Воспитатель: Мы с вами навели порядок, и нам нужно идти дальше. Но, прежде, чем мы отправимся в путь, мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!

2 остановка: Поляна «Задачная»

Задание 1:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Задание 2:

«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)

3 остановка: Поляна «Игровая»

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

Воспитатель: Ребята, что длиннее неделя или месяц?

-Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

4 остановка: Поляна «Время»

Воспитатель: какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы? (циферблат, стрелки большая и маленькая)

- Что показывает маленькая стрелка? (мин)

- Что показывает большая стрелка? (час)

- Сколько минут в часе? (60)

- Сколько секунд в минуте? (60)

- Что вы делаете утром?

- Днем?

- Вечером?

- Ночью?

5 остановка: Поляна “Геометрическая”

Воспитатель: На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания.

Задание 1: «Узнай меня»

1. Я многоугольник, имею 3 стороны? (треугольник)

2. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

3. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

4. У меня нет углов, но я не круг (овал)

5. Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Задание 2: «Назови лишний предмет»

Воспитатель: а сейчас я буду показывать картинки с изображением предметов. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем!

  • круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
  • квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
  • дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
  • круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
  • цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

Задание 3:

Работа со счетными палочками.

Воспитатель: Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

- 7 палочек 3 треугольника;

- 10 палочек 3 квадрата.

Воспитатель: а теперь нам можно возвращаться обратно.

Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним: Что мы сегодня делали на занятии? На каких островах побывали? Какие задания были вам более интересны? Какие показались сложными?

Закрываем глаза и отправляемся в обратный путь (шум моря).

Воспитатель: Оказывается, мы еще не все прочитали, в конверте еще что-то осталось. Слушайте.

«Спасибо большое. Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Вы справились со всеми заданиями. Разрушенный город восстановлен.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"

Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»

Ребятам предлагается отправиться в страну Волшебной Математики, где они выполняют различные задания, которые приготовила джля них Царица Математика. Выполнив все задания, ребята возвращаются в детский...