Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе тема «Новоселье в новом замке Золушки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ревягина Марина Сергеевна

С помощью игровых заданий дети закрепляют знания по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele_v_novom_zamke_zolushki.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно - эстетического развития воспитанников    

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

                                               Конспект

          непосредственно образовательной деятельности          

                                  по познавательному развитию

               для детей подготовительной к школе группе

                                   

                      тема «Новоселье в новом замке Золушки»

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с  №12  Ревягина Марина Сергеевна

Петергоф

2021

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие.

Технологии: личностно-ориентированные технологии (партнерство в системе взаимоотношений взрослый – ребенок, индивидуальный подход к воспитанникам), проблемная ситуация, поисковая, здоровьесберегающие (физминутка), использование ИКТ (сюрпризный, мотивационный момент, создание игровой ситуации).

Методические приёмы:

Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения, ответы на вопросы в ходе беседы).                                                                          Наглядный (Использование иллюстративного материала)

Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра: «Разложи по корзинкам»)

Самопроверка, взаимопроверка

Планируемый         результат:        

         Дети        совершенствуют        элементарные математические представления, повысится интерес к математике.

Цель: Обобщить у дошкольников элементарные математические представления посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в порядковом  счете.
  • Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по
    4 признакам (с использованием блоков Дьениша)
  • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • Систематизировать знания о составе чисел 10 и 8 из двух меньших.
  •  Продолжать развивать умение детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение  ответ), записывать  решение с помощью цифр.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению
    познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  • Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;
  • Воспитывать положительную мотивацию к обучению;

Материалы и оборудование: листы в крупную клетку, простые карандаши на каждого ребенка, иллюстрация для составления задачи «Пирожные», два изображения залов дворца с цифрами 8 и 10, изображения предметов мебели, на которых написаны состав чисел 10 и 8 из двух меньших, блоки Дьениша, карточки для решения примеров, картинки сказочных персонажей.

Ход Нод:

Вводная часть 

Воспитатель: Воспитатель в кругу с детьми.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята! Вы слышите какой - то звук. Откуда он доносится? Это прилетела Умная ворона с письмом. Давайте посмотри от кого оно? От Золушки.                                     Мы недавно вспоминали сказку Ганса Андерсена «Золушка» и на Новогодний праздник мы тоже будем показывать мюзикл Золушка.                                               Воспитатель: Чем закончилась сказка? (Золушка с принцем жили долго и счастливо) Давайте прочитаем письмо, вдруг что –то случилось.

            «Дорогие ребята! Недавно мы с принцем переехали в новый замок и пригласили гостей. Помогите организовать новоселье»

Воспитатель: Золушка просит помочь с новосельем. Как вы думаете, что такое новоселье?

А что обычно покупают в новый дом? Значит говорить мы будем о мебели.

Воспитатель: Кто приглашен на новоселье? (Кот в сапогах, Буратино, Мальвина и т.д.)

Сколько всего гостей пригласила Золушка, давайте сосчитаем.

На каком по счету месте идет Кот в сапогах, если считать слева направо?

Кто идет на пятом месте, если считать слева направо?

На каком по счету месте идет Буратино, если считать справа налево?

Кто идет на втором месте, если считать справа налево?

Воспитатель: Долго шли гости и наконец подошли к новому замку Золушки. Но мост к замку был еще не достроен. Как же гости попадут в замок. Надо помочь построить мост к замку. Поможем?

Воспитатель: Здесь даже есть кирпичики - подсказки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нарисованный домик указывает на величину блока, пятно - цвет фигуры, а геометрическая фигура - ее форму.

(Дети выкладывают мост на ковре, читая подсказку) (Работа с блоками Дьениша.)

Воспитатель: Долго шли гости и наконец добрались до нового замка Золушки. Она пригласила гостей отдохнуть с дороги.  А сама дала задание придворному посчитать сколько заказывать новой мебели. Нам надо помочь придворному решить правильно примеры, чтобы не ошибиться с заказом. Садитесь за столы. Возьмите карточку с примерами и решите. 

Воспитатель: Молодцы выполнили задание. Давайте проверим друг у друга.

Воспитатель: Золушка с принцем заказали новую мебель и наконец ее привезли. Давайте поможем Золушке разнести мебель по залам дворца. Посмотрите, на предметах мебели написаны цифры, обозначающие, в какой зал их надо отнести. (6 и 2) (5 и 3).  Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2 команды. Одна команда выбирает мебель в зал 10 и ставит мебель в зал 10, а другая команда выбирает мебель в зал 8 и ставит в зал с цифрой 8. (Дети делятся на команды и выполняют задание на ковре или мольбертах). 

           

Воспитатель: Молодцы выполнили задание. Давайте проверим. Команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили задание члены другой команды.

   Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Золушка вспомнила, что не купила угощение для гостей. И послала придворного за пирожными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.

Воспитатель: Кто вспомнит, из каких частей состоит задача?   (условие, вопрос, решение, ответ.)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, и составьте задачу.

(Придворный купил 6 пирожных с клубникой и 4 с вишней. Сколько всего пирожных купил придворный?)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и запишем решение задачи.                                      (одного ребенка вызываю к доске или мольберту)

Воспитатель: Ребята! Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте, правильно вы записали решение задачи.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне и встаньте полукругом.  Мы помогли Золушке с новосельем. Если вам было интересно и все понятно погладьте себя по голове двумя руками. Ничего нового- одной рукой.

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей )
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей )
Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым интересным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Золушка благодарит вас за помощь и хочет угостить вас яблоками из своего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »

Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы

Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...