«Космические инженеры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тергалинская Анна Витальевна

«Космические инженеры». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_inzhenery.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Космические инженеры». Старшая группа
                                       

Тема: «Космические инженеры»

Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
 
Задачи:
Воспитательная: воспитывать желание помогать игровому персонажу; воспитывать желание работать в команде и слушать друг друга.
Развивающая: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать крупную моторику и ловкость; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); развивать логику, мелкую моторику и воображение.
Обучающая: учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.


Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 12 апреля – “День космонавтики”; рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций; первоначальное знакомство с солнечной системой; продуктивная деятельность: рисование, аппликация на тему «космос»; беседа о профессии «инженер»; сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; лего-конструирование «Космический корабль».


Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, где изображены космонавты.
- Ребята, посмотрите кто это? (Космонавты)
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята. Мы – отважные космонавты. Мы отправились в экспедицию на планету Марс, но наши ракеты потерпели крушение, и теперь мы не можем вернуться домой на Землю. Спасите нас, пожалуйста.
- Ну что, ребята, спасём космонавтов? (ответы детей)
- Ребята, а кто строит космические корабли? (инженеры) Я вам предлагаю стать настоящими инженерами и построить спасательные ракеты, вы согласны? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Отсчёт» и «Соседи числа»
Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать крупную моторику и ловкость.
Воспитатель:
-Ребята, для того, чтобы стать инженерами нам нужно потренировать свой ум, ведь инженеры должны знать много чисел.
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

Воспитатель:
-Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим?
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше). Воспитатель поощряет детей.

Дидактическое упражнение «Геометрические эмблемы»
Задачи: продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники.

Воспитатель:
- Ребята, космонавты просят вас поделиться на 3 команды. Для этого они придумали для вас эмблемы.
Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.

Воспитатель:
- Посмотрите, какой формы эти эмблемы? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям.

Воспитатель:
- Ребята, инженеры не только умные, но и внимательные. Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей эмблеме. Каждый находит только один предмет. На счёт один, два, три – найди!
Воспитатель контролирует деятельность детей.
- Молодцы, вы доказали, что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие инженеры!

Физминутка
Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения, подготовке к дальнейшей образовательной деятельности.
Воспитатель организует физминутку в игровой форме.
- Ну что, устали? 
(ответы детей) Для инженера очень важен отдых! Давайте отдохнём? (ответы детей)
Всё готово для полёта, 
(поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. 
(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, 
(марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. 
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, 
(влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. 
(наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. 
(прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. 
(присесть на корточки, затем подняться.)

Дидактическое упражнение «Космодром»
Задачи: учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; развивать логику, мелкую моторику и воображение; воспитывать желание работать в команде и слушать друг друга.
Воспитатель обращает внимание детей на «космодромы» (столы), на которых изображены геометрические фигуры, соответствующие эмблемам.

Воспитатель:
-Ребята, нам предстоит отправиться на космодромы, что бы там построить ракеты. Сколько вы их видите? (3) Вам предстоит найти свой космодром. На них изображены ваши эмблемы.
Воспитатель контролирует деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на конверты, в которых находится танграм и схема.

Воспитатель:
-Молодцы. И так, перед вами лежат конверты, в которых находятся схемы и детали ракеты. Вам предстоит своей командой собрать по одной ракете.
Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае затруднения – помогает.

Дидактическое упражнение «Отправляем ракеты»

Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Воспитатель обращает внимание на листы и цветные карандаши, которые приготовлены заранее.

Воспитатель:
-Молодцы. Вы справились с конструированием ракет. Теперь, нам надо их как то отправить на Марс. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель:
-Посмотрите, перед вами лежат экраны управления. На них мы закодируем ракеты, и тогда они самостоятельно отправятся спасать космонавтов. Вам нужно внимательно слушать команды.

Воспитатель:
-Нарисуйте круг в центре листа/треугольник в левом нижнем углу/квадрат в правом верхнем углу/овал в левом верхнем углу/прямоугольник в правом нижнем углу.

Воспитатель:
-Молодцы, вы действительно настоящие инженеры.

Подведение итогов

Задачи: помочь детям сформулировать вывод ОД и проанализировать процесс собственной деятельности
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.

Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось быть инженерами? А что мы делали? Кому было трудно – потопайте, а кому просто – похлопайте. Какие были трудности? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, мне на телефон только что пришёл сигнал от космонавтов. Они уже приближаются к Земле, но к ним на встречу летит метеорит. Давайте поможем им облететь его? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт логический лабиринт.