Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Веселые геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасии Сергеевна Приходько

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия:«Веселые геометрические фигуры».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования  - шаблонография.

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей рисовать, используя шаблоны геометрических фигур;

- расширять представление детей о строении сложных предметов;

Развивающие:

- Развивать воображение, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

с. Мамонтово

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Веселые геометрические фигуры».

ФИО: Приходько Анастасия Сергеевна

Должность: воспитатель

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия:«Веселые геометрические фигуры».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования  - шаблонография.

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей рисовать, используя шаблоны геометрических фигур;

- расширять представление детей о строении сложных предметов;

Развивающие:

- Развивать воображение, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: альбомный лист, шаблоны геометрических фигур разного размера (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), простой карандаш, цветные карандаши.

1.Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках

Отдых наш кончается,

Работа начинается,

Усердно будем мы трудится,

Чтоб чему-то научиться!

 

Эмоциональный настрой на работу

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

дети выполняют движения соответствующие каждой фигуре

дети продумывают содержание рисунка

- наш мир состоит  из множества предметов, вещей, и если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы?

- я предлагаю вам отгадать загадки: назвать отгадку и определить форму предмета, о котором идет речь.

Квадрат.

В нашей комнате есть волшебное окно, в том окошечке – кино.

(Телевизор)

Набита пухом, лежит под ухом…

(Подушка)

В доме есть оно, называется …

(Окно)

Круг.

На небе круглая она, ночью в окно к нам светит…

(Луна)

Круглый бок, румяный бок, покатился …

(Колобок)

Любит он на солнце греться, в полосатое одеться, и, как сахар, он на вкус, а зовут его …

(Арбуз)

Треугольник.

Уступая ветру в споре, увлекает судно в море.

(Парус)

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звезд.

(Ракета)

Подними глаза повыше, антенну увидишь ты на нашей…

(Крыша)

Прямоугольник.

Она ни в город, ни во двор не просится гулять, на миг заглянет в коридор и в комнату опять.

(Дверь)

Много, много окон в нем, это большой и красивый наш…

(Дом)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(Книга)

- А вот некоторые предметы имеют сложное строение, они могут состоять сразу из нескольких и разных геометрических фигур.

Приводится пример: домик, снеговик, машина, светофор, шкаф и др.

Физкультминутка.

Покажу вам треугольник, будем весело шагать,

Вы увидели квадрат, будем дружно приседать,

А вот это вот кружок, прыгай веселей дружок.

Воспитатель. Мы с вами убедились, что все предметы вокруг нас в своем строении имеют одну или несколько разных геометрических форм. Сегодня мы с вами будем составлять изображение объектов из готовых геометрических фигур – шаблонов. А послужат нам шаблонами геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Практическая часть.

-Давайте пофантазируем над вашими будущими рисунками, какие они у вас будут, из каких объектов будут состоять, а эти объекты из каких геометрических форм будут состоять.

1. Начинать создание объекта в следующей последовательности: вначале нужно обрисовать основную форму, самую крупную, и только потом переходить к деталям.

2. Простым карандашом обрисовать геометрические формы  - составляющие персонажа или предмета – таким образом, чтобы готовое изображение представляло единое целое.

3. Каждый шаблон необходимо как можно ближе прикладывать к нарисованному контуру предыдущей формы, не оставляя между ними промежутков. Одной рукой плотно придерживать фигуру на поверхности листа, а другой рукой карандашом обводить его вокруг.

4. Готовую композицию выполнить в цвете цветными карандашами.

Разгадывание загадок подкрепляется рисунками – разгадками, где хорошо просматривается геометрическая форма.

Предлагаю детям привести свои примеры.

 показываю фигуры, а дети выполняют движения. Далее показываю фигуры без слов, в другом порядке.

 если дети затрудняются, педагог помогает определиться с сюжетом.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Чем мы сегодня занимались?

- С какой новой техникой рисования познакомились?

- Какой мы сегодня можем сделать вывод о строении окружающих нас предметов?

Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает наиболее интересные по содержанию, по сложности строения и расположению объектов в композиции и еще раз подводит детей к тому, что, если внимательно приглядеться, можно увидеть, что все предметы , окружающие нас, по форме на что – то похожи.

Используемая литература

Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018 – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"Задачи:Передавать в лепке особенности формы пчелки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.Закреплять уме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».

Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...