Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Арифметики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яшанина Елена Ивановна

Конспект занятия по математике (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект занятия по математике

«Путешествие в страну Арифметики»

старшая группа.

Составила воспитатель:

Яшанина Елена Ивановна

2021 год

Цель: Закреплять знания детей о цифрах, умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей применять на практике математические знания и умения. Решать задачи. Развивать мышление, воображение.

Ход занятия:

          Ребята вы любите путешествовать, тогда сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Арифметику.

                    В этой стране произошло несчастье, на ее жителей  напали роботы. Жителей страны Арифметики могут спасти только дети, умеющие хорошо решать задачи, знающие геометрические фигуры, умеющие быстро найти выход из трудной ситуации.          

             Поможем жителям страны Арифметики.

   Чтобы попасть в страну надо пройти через ворота с заданным числом. У каждого ребенка карточка с цифрой от 1 до 9. В ворота может пройти  та пара, у которой в сумме на карточках получается  число, которое обозначено цифрой на воротах.

                     Вот мы с вами и попали в страну Арифметику.

Если мы с вами правильно расположим геометрические фигуры на листе в клетку, то станем невидимками, и роботы нас не увидят. В верхнем левом углу нарисовать круг, в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник, в верхнем правом углу нарисовать квадрат, в  нижнем левом углу треугольник . В середине листа написать свое имя. Все кто правильно выполнил это задание, становится невидимкой для роботов.

                    И следующее задание, Роботы испортили все часы, и теперь жители Арифметики не знают что делать, я предлагаю исправить все часы, надо написать все цифры по порядку.

        Физ.минутка «Я позвоночник берегу».

                        Я позвоночник берегу.

                         И сам себе я помогу.

                         Все выполняю по порядку.

                         Сначала сделаю зарядку

                         Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь.

                         И влево, вправо наклонюсь.

                         С друзьями поиграю в мяч

                         Он весело помчится вскачь.

                         И за столом я посижу.

                         И телевизор погляжу.

                         Но буду помнить я всегда

                         Должна прямою быть спина.

                         

            Возможно, нам с вами ребята придется преследовать роботов, чтобы они не испортили еще что-нибудь в этой удивительной стране. Командир роботов не сможет отдать приказ, если мы правильно выполним задание:

                   Из разных цифр я сделал бусы

                   А в тех кружках, где чисел нет.

                   Расставьте минусы и плюсы

                   Чтоб данный получить ответ.

        Следующее задание со счетными палочками:

                    Из 3 палочек сделать треугольник, добавить 2 так чтобы получилось 2 треугольника.

                   Из 4 палочек сделать квадрат, добавить 1, чтобы получилось 2 треугольника.

                  Из 7 палочек сделать 2 квадрата, убрать 1 палочку так, чтобы получился 1 прямоугольник.

                   Кто сможет предложить больше разных способов расположить 4 палочки:

Пальчиковая игра «Подставляй скорей ладошку».

                            Подставляй скорей ладошку,

                             Расскажу тебе про кошку.

                             Вот кулак, а вот ладошка.

                             На ладошку села кошка

                             И крадется понемножку

                             И крадется понемножку

                             Видно мышка там живет,

                             Кошка мышку не найдет.

   Следующее задание:  соединить все точки от 1до 10, что за фигура у вас получится:

А теперь покажем роботам, что мы умеем решать задачи:

             

              Сколько ушей у 4 мышей?         (8).

               Сколько яблок на березе?         (0)

               Сколько хвостов у 7 котов?        (7).

               Сколько ножек у 2 стульев?       (4).

                Сколько ушек у 3 старушек?     (6).

               Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего?     (2).

               Сколько шей у 5 журавлей?       (5).

              Один ослик нес 5 кг. сахара, а другой 5 кг. ваты.  У кого поклажа тяжелее?

                Гусь весит 2 кг. сколько он будет весить , если встанет на одну ногу?

             

          Роботы поняли, что не смогут победить таких смышленых детей как вы, но покинуть страну Арифметику они не могут, так как заболели вирусом-ребусом. Они никак не могут разгадать ребусы.

Давайте поможем им, и они улетят на свою планету и не будут больше мешать жителям страны Арифметики.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...