Методическая разработка. Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе (с использованием игровых технологий )
методическая разработка по математике

Менглиева Сайера Ильмуратовна

    Методическая разработка

            Формирование элементарных математических  представлений 

                              в первой младшей   группе   «Кубики и шарики».

Цель : Закреплять знания о предметах – «кубик», «шарик», отвечать на вопрос -

«сколько?»  cловами- «много» ,«один» . 

Образовательные задачи :

-Закреплять  умение детей определять по внешнему виду предметы – куб и шар.

- Закреплять умение  различать и называть основные  цвета: красный ,синий.

-Закреплять  знания детей  о количестве предметов : один, много.

- Закреплять пространственные понятия .

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение .

-Развивать речь ,наблюдательность , мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь  детей

-Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми  .

Предварительная  работа:   Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с  игрушками и  предметами  в повседневной жизни. Рассматривание картинок с изображением одного и множества предметов. Игра «Волшебный мешочек».

Оборудование и материалы:  игрушка  -  грузовик ,игрушка –«медведь», «воротца» 2 шт, кубики и шарики синего и красного цвета , две коробки синего и красного  цвета.

Структура занятия : 

-Пальчиковая гимнастика «Машина»

-Сюрпризный момент «Что везет нам грузовик?» 

-Игра задание «разложи кубики и шарики по коробкам»

-Подвижная игра «Проползи не задень»

- Игра задание «один  и  много »

 

Форма занятия : Учебно- игровая

Место проведения: Групповая ( за столами и на ковре)

 Продолжительность : 10 минут

Участники : дети первой младшей  группы  N -4

 

Ход НОД

 Дети  сидят за столом

 Воспитатель :Ребята к нам сейчас приедет гость , но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику  (пальчиковая гимнастика «машина» 

Заведу свою машина -(Кулачки сжали ,одну кисть руки вращаем вокруг другой кисти руки)

Би-би-би (обеими кистями рук нажимаем ладонями на поверхность стола)

Я   в неё налью бензину –(кулачком одной руки как будто наливаем в ладошку другой руки  и наоборот, меняем руки)

Би-Би –БИ( обеими кистями рук нажимаем ладонями на поверхность стола)

Быстро крутятся колеса (Кулачки сжали ,одну кисть руки вращаем вокруг другой кисти руки)

– шу-шу-шу(трем ладошки между собой)

Еду,еду на машине – (Кулачки сжали ,одну кисть руки вращаем вокруг другой кисти руки)

я спешу  (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята . Кто же к нам едет в гости ?

(ответы детей)

Воспитатель :  к нам едет -грузовичок Гриша!

Воспитатель приносит грузовик груженный  шариками и кубиками.

Воспитатель: Ребята ,что привез нам грузовик? 

(ответы детей)

Воспитатель : сколько кубиков и шариков привез грузовик Гриша?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, грузовик просит каждого из вас взять по одному кубику или шарику .

(дети берут предметы)

Воспитатель: молодцы! А теперь поднимите руку вверх ,покажите- сколько у вас  в руке предметов  ?

(дети поднимают руку вверх)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка сколько у него кубиков (шариков)?

(ответы детей )

Воспитатель :  ребята ,держите крепко свои шарики и кубики , мы сейчас идем в гости к Медведю,он нас ждет. Идемте за мной!

 Воспитатель и дети подходят к столу на котором находятся две коробки – красного и синего цвета, и игрушечный медведь.

Воспитатель : ребята, смотрите кто это ? 

(ответы детей)

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с мишкой

(ответы детей)

Воспитатель: Медведю стало скучно . он хочет с вами поиграть .

Просит вас наполнить коробки шариками и кубиками , но надо быть очень внимательным и в красную коробку класть только –красный предмет, а в синюю только – синий ! не перепутайте !

(дети заполняют коробку )

Воспитатель : Молодцы ,давайте попрощаемся с Мишкой и пойдем сядем за стол!

 ( дети прощаются)

Воспитатель :ой ребята , а назад к столу нам просто так не пройти ! Кругом лес дремучий ! 

Но есть один путь ! надо аккуратно  проползти через потайной ход по одному и сесть на стульчики! ( игра «Проползи- не задень »)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята что привез нам грузовик ?

(ответы детей)

Воспитатель: да , он привез нам шарики и кубики , какого цвета были шарики и кубики ?

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно – красные и синие. К кому мы ходили в гости поиграть  с кубиками и шариками?

(ответы детей)

Воспитатель: К медведю. Вам понравилось играть с Мишкой?

(ответы детей)

Воспитатель : хорошо ребята , давайте попрощаемся с грузовичком Гришей !



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_2_ml.gruppa.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58

                                         комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга

                                                                                Конспект

                                              Непрерывной образовательной деятельности

                                                   по      ФЭМП  в первой младшей группе

                                                  (с использованием игровой технологии )

                                                     Тема : «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ  ».

                                                                                                                             

                                                                                                                                              Составитель:      

                                                                                                                                               Менглиева   Сайёра Ильмурадовна

   

                                         

                                                                               Санкт-Петербург

                                                                                       2021  год

 

                                      Конспект непрерывной образовательной деятельности                    

                                                    По ФЭМП  в первой младшей   группе

                                                   Тема : «Геометрические фигуры».

Цель : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос

«сколько?»  cловами  «много» ,«один», «ни одного» .

Образовательные задачи :

-Закреплять  умение детей определять по внешнему виду геометрические фигуры: квадрат,    

  треугольник, прямоугольник.

- Закреплять умение  различать и называть основные  цвета: красный ,синий, желтый, зеленый

-Закреплять  знания детей  о количестве предметов : один, много, ни одного  

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение .

-Развивать речь ,наблюдательность , мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь  детей

-Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми  .

Предварительная  работа:   Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с  игрушками и  предметами  в повседневной жизни. Рассматривание картинок с изображением одного и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Оборудование и материалы:  игрушка  - Кукла Катя, грузовик ,лягушка,  веревки-2шт, геометрические   фигуры разных цветов , три коробки , аудиозапись  музыки.

Структура занятия :

-Сюрпризный момент- Кукла Катя

-Игра задание «Через ручеек»

-Игра задание «разложи кубики по коробкам»

-Подвижная игра «Карусели»

- Игра задание «один  и  много »

Форма занятия : Учебно- игровая

Место проведения: Групповая ( за столами и на ковре)

Продолжительность : 15 минут

Участники : дети второй  младшей  группы  N -4

Ход НОД

 Дети  ходят в группу

 Воспитатель :Ребята  посмотрите у нас с вами гость, к нам пришла Кукла Катя,здравствуй Катя!

Ребятки поприветствуйте нашу гостью!

(дети здороваются)

Воспитатель :  Катя , что случилось, почему ты пришла к нам?

(кукла говорит на ушко)

Воспитатель: Ребята , у Куклы Кати беда –когда дул сильный ветер , развалилась будка у ее питомца , у песика Тошки! У  нее нет строительного материала  что –бы починить будку…

(кукла говорит на ушко)

Воспитатель : кукла говорит что она хочет построить новую будку для друга и у нее даже кое –что  есть .

(показывает один кубик)

Воспитатель:Что это ребята ?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно , а сколько ?

(ответы детей )

Воспитатель : хватит ли Кукле этого материала ,что-бы построить домик?

(ответы детей )

Воспитатель :  этого мало… что же делать ?!

(ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята , что хотите помочь , а как ?

(ответы детей)

(кукла говорит на ушко)

Воспитатель :Катя мне подсказала что надо сходить на математическую полянку , за геометрическими фигурками что –бы попасть на неё  нужно будет преодолеть некоторые трудности - отгадать загадки Врушки – Лягушки и пройти  через  ручеек . Сама она  сходить не  может  так- как очень боится переходить через ручеек, просит вас  помочь.

Поможете ребята ?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте ребята к ручейку, где же он?

(ответы детей)

Звучит музыка ребята подходят к «ручейку»

У ручейка сидит  игрушка «лягушка»

Воспитатель: Ребята у ручейка сидит  Врушка – Лягушка, не пускает нас через ручеек ! Что же она хочет ?

 (Рядом с лягушкой коробочка с загадками)

Воспитатель:  Ребята здесь загадки , надо их отгадать и тогда она  вас пропустит !

Загадки не простые , она хочет нас запутать , слушайте внимательно :

«И рога есть  и  теленок,  называется - тигренок»

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ,это - корова !

Давайте попробуем отгадать другую загадку:

«Очень любит кушать мед , потому что он - енот »

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята , какой же это енот, это медведь !

Последняя загадка у врушки – лягушки:

«Утром рано на рассвете кукарекают – медведи »

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, это- петушок

Лягушка ускакала .

Воспитатель : Ребята путь свободен , двигаемся дальше!

Звучит музыка.

Переходим  через  «ручеек» , попадаем  на «полянку» где разбросаны разные геометрические фигуры .

Воспитатель :         Ребята вот мы и дошли , посмотрите на коробке указана фигура , значит именно эти фигуры   надо туда собрать .

Воспитатель: -Ну что ребята  начинаем собирать ! Берет коробку красного цвета  с геометрической фигурой «прямоугольник»

- какого цвета коробка ?

(ответы детей)

Воспитатель:  а что это за геометрическая фигура на ней  ?

(ответы детей)

Воспитатель:

Собираем !

Дети собирают фигуры в коробку . 

Воспитатель: Справились !

 Воспитатель берет коробку желтого цвета  где нарисован « куб», спрашивает:

-Какого цвета эта коробка ?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А как называется геометрическая фигура изображенная на этой коробке ?

 (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы !» Собираем

Ребята выполнят задание.

Воспитатель : Ребята а теперь нам надо собрать вот такие геометрические фигуры ,(показывает коробку синего цвета с  геом.фигурой - треугольник ) что это ?

 (ответы детей)

Воспитатель: правильно –треугольник , а какого цвета эта коробка ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Собираем!

Дети собирают  геометрические фигуры- треугольники.

Воспитатель : Ребята , осталась последняя коробка .(Воспитатель берет коробку зеленого цвета ,на которой изображен -круг) Какого она цвета ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно , а какая фигура изображена на ней ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Собираем круги!

Дети собирают фигуры в коробку

Воспитатель : Возвращаемся обратно !

Дети снова проходят  через ручеек.  

Воспитатель : Ребята посмотрите- карусели , покатаемся ?

(Ответы детей)

Игра «Карусели»

Дети  делятся на пары и выполняют движения в соответствии с текстом.

                               «Мы на карусели сели ,

                               завертелись карусели »

Держась за руки  - кружатся.

                              «Пересели на качели

                             - то вниз то вверх летели»  

Держась за руки : один ребенок стоит , другой –приседает.

                              «А теперь с тобой  вдвоем  

                              мы на лодочке плывем  »

 Держаться за руки , качаться : вправо –влево , вперед-назад.

Воспитатель : Ребята  нам пора идти ,нас Кукла Катя заждалась

Дети садятся за стол. На столе стоит  игрушка –грузовик  нагруженный  геометрическими фигурками.

Воспитатель: Ребята, Катя благодарит вас за помощь , и хочет с вами поиграть. Ребята грузовик  привез вам разные фигурки. Посмотрите внимательно  и скажите мне ,сколько геометрических фигур в грузовике ?

(Ответы детей)

 Воспитатель :  Правильно  «много», а сейчас грузовик выгрузит свой груз   и каждый возьмет себе по одной фигурке .

Дети берут геометрические фигуры.

Оставшиеся фигуры воспитатель пододвигает к Кукле- Кате

Воспитатель:

 Ребята ,сколько у вас фигур  ?

(Ответы детей)

  Воспитатель :Правильно по одной, а у куклы Кати ?

 (ответы детей)

 Воспитатель:     Много .Правильно .  Ребята , а сколько геометрических фигур у меня ?

(ответы детей)

 Воспитатель : Ни одной, Молодцы !

Воспитатель : Ребята Кукле –Кате пора уходить к своему питомцу Тотошке. Давайте попрощаемся с ней.

(дети прощаются с куклой)

Рефлексия :

Воспитатель :

-Ребята , кто приходил к нам в гости ?  

(ответы детей)

Воспитатель:

- Что случилось у Куклы Кати, почему она пришла к вам ?

  (ответы детей )

Воспитатель:

- О  чем попросила вас Кукла Катя?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Чем вы помогли ей?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Какие трудности вам пришлось преодолеть ?(кого вы встретили по пути?)

(ответы детей)

Воспитатель :

-Все ли у вас получилось ?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Воспитатель : Знаете  что я вам  скажу , Вы -большие молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....

Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия поможет  систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...