Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране Математика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цапина Элина Андреевна!

Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Цель НОД: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

 Задачи:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Закрепить последовательность названия дней недели, 

3. Закрепить умение составлять из элементов головоломки «Танграм» заданную модель. 

4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Мяч, танграм, магнитофон, аудиозапись, волшебная музыка, мольберт, карточки с цифрами от 1 до 20, письмо от Волшебника, письма с заданиями.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.  

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от Волшебницы из Страны Математики.

Читаем письмо:

«- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Волшебница из Страны Математика. Я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды. Желаю удачи. Волшебница.»

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в Страну Математика?

Дети: -Да!

Воспитатель: Но в страну Математика могут попасть только те, кто знает дни недели.

 - А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.

 

 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» с мячиком.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Проходим за столы.

 

Задание №2

Ребята, нам надо отправиться в страну Математики, на чем же мы оправимся в путешествия вы узнаете, когда отгадаете загадку:

 

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет – (корабль)

 

Ребята садитесь за столы.

Выложите из деталей танграма предмет-отгадку.

Вам необходима построить корабли для нашего путешествие.

Прежде чем приступить к работе с танграмом, рассмотрите его детали, обратите внимание на то, что треугольники разные по размеру: два больших, один средний и два маленьких. Очень важно обратить внимание на расположение деталей.

Молодцы! Справились

Уберите, пожалуйста танграм в упаковки.

Задание № 3

А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 10-ти (играет волшебная музыка «шум море»).

Открываем глаза, мы с вами очутились возле ворот в волшебную страну. Остановка.

Ребята, на входной двери в страну математика висит «суперсовременный замок с кодом». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры».

1…3…5…7…9…10…

Дети отгадывают недостающие цифры, открывают их.

Воспитатель: Правильно, мы угадали.

Молодцы, вы справились с этим заданием

Физминутка «Живые числа»

А теперь мы с вами превратимся в живые числа. Дети получают карточки. Дети ходят по ковру. По сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число».   Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

 

Разминка

«Прищепка». Возьмите бельевую прищепку двумя пальчиками правой руки – большим и указательным – и откройте, и закройте её несколько раз. Затем возьмите прищепку большим и средним пальцами. Проделайте то же самое. И так далее. То же самое сделайте левой рукой. А теперь я усложню задание. Возьмите одну прищепку в правую руку, другую в левую. Повторите то же самое, но одновременно двумя руками.

Задание № 4

Мы продолжаем наше плавание по волшебной стране «Математика», следующий порт «Мы – художники!», раскрасим ковер самолет в подарок для волшебницы следующим образом:

Квадрат в центре – красным.

Треугольник в правом верхнем углу – зелёным.

Треугольник в левом нижнем углу – зелёным.

Треугольник в правом нижнем углу – желтым.

Треугольник в левом верхнем углу – желтым

Прямоугольники слева и справа – голубым.

Прямоугольник вверху и внизу – коричневым.

Задание № 5

Теперь мы прибыли в порт «Задачкин»

Волшебница оставила для нас задачи. Давайте попробуем их решить.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Четыре

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. 3. – решение. 4. – ответ.

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 5 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (8)

Следующая задача:

• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

И ещё одна задачка:

• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

Молодцы! Справились!

 

Задание № 6  

И последний порт «Геометрические фигуры»

У волшебницы для вас есть чудесный мешочек геометрическими фигурами в подарок, но никогда нельзя было заранее узнать, что именно в нем появится в следующий раз. А заглядывать в него нельзя, иначе волшебство пропадёт. Угадайте на ощупь, какая фигура появилась для каждого из вас в чудесном мешочке сегодня. Каждый берёт только 1 геометрическую фигуру.

 

Вот и подошло ваше путешествие к концу, пора вам возвращаться.

Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза сказать такие слова:  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Мы вернулись в детский сад (волшебная музыка звучит)

Открываем глаза - мы в детском садике -Ура!

 

Задание № 7

«Подведём итоги занятия».

Продолжите, пожалуйста фразу: «Сегодня я узнал….».

 

 

 

 

 

«- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Волшебница из Страны Математика. Я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды. Желаю удачи. Волшебница.»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по стране Математика»

 

Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Цель НОД: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

 Задачи:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Закрепить последовательность названия дней недели, 

3. Закрепить умение составлять из элементов головоломки «Танграм» заданную модель. 

4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Мяч, танграм, магнитофон, аудиозапись, волшебная музыка, мольберт, карточки с цифрами от 1 до 20, письмо от Волшебника, письма с заданиями.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.  

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от Волшебницы из Страны Математики.

Читаем письмо:

«- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Волшебница из Страны Математика. Я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды. Желаю удачи. Волшебница.»

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в Страну Математика?

Дети: -Да!

Воспитатель: Но в страну Математика могут попасть только те, кто знает дни недели.

 - А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» с мячиком.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Проходим за столы.

Задание №2

Ребята, нам надо отправиться в страну Математики, на чем же мы оправимся в путешествия вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет – (корабль)

Ребята садитесь за столы.

Выложите из деталей танграма предмет-отгадку.

Вам необходима построить корабли для нашего путешествие.

Прежде чем приступить к работе с танграмом, рассмотрите его детали, обратите внимание на то, что треугольники разные по размеру: два больших, один средний и два маленьких. Очень важно обратить внимание на расположение деталей.

Молодцы! Справились

Уберите, пожалуйста танграм в упаковки.

Задание № 3

А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 10-ти (играет волшебная музыка «шум море»).

Открываем глаза, мы с вами очутились возле ворот в волшебную страну. Остановка.

Ребята, на входной двери в страну математика висит «суперсовременный замок с кодом». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры».

1…3…5…7…9…10…

Дети отгадывают недостающие цифры, открывают их.

Воспитатель: Правильно, мы угадали.

Молодцы, вы справились с этим заданием

Физминутка «Живые числа»

А теперь мы с вами превратимся в живые числа. Дети получают карточки. Дети ходят по ковру. По сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число».   Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Разминка

«Прищепка». Возьмите бельевую прищепку двумя пальчиками правой руки – большим и указательным – и откройте, и закройте её несколько раз. Затем возьмите прищепку большим и средним пальцами. Проделайте то же самое. И так далее. То же самое сделайте левой рукой. А теперь я усложню задание. Возьмите одну прищепку в правую руку, другую в левую. Повторите то же самое, но одновременно двумя руками.

Задание № 4

Мы продолжаем наше плавание по волшебной стране «Математика», следующий порт «Мы – художники!», раскрасим ковер самолет в подарок для волшебницы следующим образом:

Квадрат в центре – красным.

Треугольник в правом верхнем углу – зелёным.

Треугольник в левом нижнем углу – зелёным.

Треугольник в правом нижнем углу – желтым.

Треугольник в левом верхнем углу – желтым

Прямоугольники слева и справа – голубым.

Прямоугольник вверху и внизу – коричневым.

Задание № 5

Теперь мы прибыли в порт «Задачкин»

Волшебница оставила для нас задачи. Давайте попробуем их решить.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Четыре

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. 3. – решение. 4. – ответ.

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 5 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (8)

Следующая задача:

• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

И ещё одна задачка:

• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

Молодцы! Справились!

Задание № 6  

И последний порт «Геометрические фигуры»

У волшебницы для вас есть чудесный мешочек геометрическими фигурами в подарок, но никогда нельзя было заранее узнать, что именно в нем появится в следующий раз. А заглядывать в него нельзя, иначе волшебство пропадёт. Угадайте на ощупь, какая фигура появилась для каждого из вас в чудесном мешочке сегодня. Каждый берёт только 1 геометрическую фигуру.

Вот и подошло ваше путешествие к концу, пора вам возвращаться.

Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза сказать такие слова:  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мы вернулись в детский сад (волшебная музыка звучит)

Открываем глаза - мы в детском садике -Ура!

Задание № 7

«Подведём итоги занятия».

Продолжите, пожалуйста фразу: «Сегодня я узнал….».

«- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Волшебница из Страны Математика. Я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды. Желаю удачи. Волшебница.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая.  Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум...