Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Качурина Татьяна Владимировна

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.

Задачи:

 Обучающие:

1. Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая).

2. Формировать умение объединять предметы по выбранному общему признаку: размеру, цвету.

3.  Обучать детей умению составлять целое из частей.

4. Упражнять в назывании фигур по двум признакам: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать способность объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения.

3. Развивать речевую активность детей посредством различных игр, проблемных вопросов и проблемных ситуаций.

4. Развивать познавательный интерес и познавательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам в процессе взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)

«В гости к Мухе-Цокотухе»

с детьми второй младшей группы

 Качурина Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»,

Омской области.

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.

Задачи:

 Обучающие:

1. Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая).

2. Формировать умение объединять предметы по выбранному общему признаку: размеру, цвету.

3.  Обучать детей умению составлять целое из частей.

4. Упражнять в назывании фигур по двум признакам: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать способность объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения.

3. Развивать речевую активность детей посредством различных игр, проблемных вопросов и проблемных ситуаций.

4. Развивать познавательный интерес и познавательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам в процессе взаимодействия с ними.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.  

Материалы и оборудование:

1. Палочки Кьюизинера (5 цветных палочек на каждого ребенка)

2. Карточки с примером лестницы на каждого ребёнка.
3. Кубики большие и маленькие, 2 корзины: зелёная большая, жёлтая   маленькая.

4. Блоки Дьенеша, 3 тарелочки: жёлтая, красная, синяя.

5. Разрезная картинка самовара из 4 частей на каждого ребенка.

6. Музыкальный центр

7. Мольберт

8. Карточки «Собери бусы» на каждого ребёнка.

9. Большая конфета с сюрпризом.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

2. Рассказ о самоваре

3. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»

4 . Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Методы и приемы:

-наглядные;

-словесные;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-игровые приемы.

Ход образовательной деятельности:

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.

(Выходит Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Муха - Цокотуха:

Да, я Муха-Цокотуха,

позолоченное брюхо.

А пришла к вам неспроста,

День Рождения у меня.

Приглашаю вас друзья,

но на праздник опаздывать нельзя!
Побегу скорей домой,
а то у меня очень много важных дел!

(Муха уходит)
Воспитатель:  Ну что, ребята, пойдём к Мухе – Цокотухе на день рождения?

Дети: Да, конечно, пойдем

Воспитатель: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Дети: По лесенке поднимемся

Воспитатель: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кьюзинера, схема лестницы)

Воспитатель: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.

 Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку. У всех получились лесенки? Да! У всех очень  замечательные лесенки!

Воспитатель: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?

Дети:  жёлтая.

Воспитатель: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: Послушайте меня внимательно и скажите -   какого цвета ступенька находится между жёлтой  и голубой ступенькой?

Дети: красная  ступенька

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?

Дети: Розовая

Воспитатель: Умнички, розовая.

Воспитатель: Лесенку построили, теперь к Мухе - Цокотухе в гости по лесенке отправимся.

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке - дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!

(Стучат) Тук-тук!

 (Занавес открывается)
Муха – Цокотуха: (бегает, плачет) Вот и гости на пороге, а я ещё ничего не успела приготовить,  у меня ещё столько дел…
Воспитатель: Не переживай, Муха-Цокотуха. Может быть,  мы тебе сможем чем-то помочь? Ребята, поможем Мухе-Цокотухе?
Муха: Ой, как замечательно!

 Для начала  помогите мне, пожалуйста,  прибраться  в моём домике.
Воспитатель: Что необходимо сделать?
Муха – Цокотуха: Нужно собрать кубики в корзинки. Маленькие кубики – в маленькую  жёлтую корзинку, а большие кубики – в большую  зелёную корзинку.
Воспитатель: Ребята, задание понятно?

(дети собирают кубики)

Воспитатель: Ну, вот, Муха – Цокотуха, ребята быстренько навели у тебя порядок!
Муха – Цокотуха: Ну, молодцы, ребята!

Я вас так ждала, сейчас я вас угощу чаем с вкусненьким печеньем. Вот и самовар поставила. (Поднимает картинку, она рассыпается)

Воспитатель: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?

( предположения детей)

Воспитатель: А вы поможете его быстренько собрать?

Дети: Да, поможем!

Муха - Цокотуха: А у меня  как раз фотография самовара осталась. Вот она.

Воспитатель: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки

(Дети собирают самовар из частей )
 Воспитатель: Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха -Цокотуха гостей чаем может напоить!

Муха – Цокотуха: Какие вы все молодцы! Потрудились, устали, наверное, давайте отдохнем!

Физминутка

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

 (сначала одна рука в сторону, затем другая)

Вот вам пряники, печенье…

Муха - Цокотуха: Я же печенья испекла! Но так торопилась, что все печенье смешались, а их нужно разложить по тарелочкам (берёт разнос с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету.

Раскладывать мы будем так: желтое печенье - в желтую тарелочку, красное печенье - в красную тарелочку, синее печенье – в синюю тарелочку.

(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? 

Воспитатель: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежит какое  печенье по цвету: всё красное, в синей – всё синее печенье, в желтой - всё желтое печенье (дети называют, обобщают).

Воспитатель: А вы заметили, что у Мухи -Цокотухи всё печенье разной формы?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, какое по форме это печенье?

Дети: круглое

Воспитатель: какого цвета  это печенье? (синее) Значит это какое печенье? (синее круглое печенье)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это какое печенье? (показываю красное квадратное)

Дети: Красное квадратное

Воспитатель: А какое же это печенье?

Дети: Желтое треугольное

Муха – Цокотуха: Спасибо, ребята! Правильно разложили всё печенье по тарелочкам! (вздыхает)
Воспитатель: Муха – Цокотуха, у тебя сегодня день рождения, а ты почему – то опять загрустила…
Муха – Цокотуха:  Ребята, я хотела на свой день рождения быть самой нарядной и красивой! Купила в магазине себе бусы, но ниточка на бусах порвалась и бусинки рассыпались! (показывает тарелочки с «бусинками») И теперь у меня нет моих красивых бус!
Воспитатель: Ребята, может, мы сможем помочь Мухе-Цокотухе собрать бусы?  Покажи нам, Муха, какие у тебя были бусы: какого цвета бусинки, какой формы,  как чередовались?

Игра « Собери бусы»

Воспитатель: Ну, вот, именинница, держи свои бусы!
Муха – Цокотуха
 (надевает на себя бусы): Теперь я буду самая красивая! Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Муха – Цокотуха, все дела мы тебе помогли сделать?
Муха – Цокотуха: Да, большое вам спасибо, детки! Вы такие умные, быстрые, дружные!
 Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами ещё кое - что не сделали очень важное!
Дети:   не поздравили муху с днём рождения!
Воспитатель: Конечно! Именинница, вставай скорей в круг!

Дети исполняют песню «Каравай» и поздравляют Муху – Цокотуху.

Воспитатель: Муха – Цокотуха, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!
Муха – Цокотуха: Как? Так быстро? Сейчас придут ещё гости - мои друзья: букашечки – таракашечки! Я вас с ними познакомлю! И мы  все вместе очень весело отпразднуем мой день рождения!
Воспитатель: Как- нибудь в следующий раз!

Муха – Цокотуха: Ой, как жаль! Ребята, я хочу угостить вас одной конфетой!
Воспитатель: Спасибо, только как же мы её делить – то будем? Ребят сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А конфет?
Дети: Одна.
Муха –Цокотуха: Так эта конфета не простая, а волшебная! Здесь на всех хватит!
Воспитатель: Спасибо тебе, Муха – Цокотуха, за угощение! До свидания!

 (Занавес закрывается)
 Воспитатель: 

Ребята, мы спускаемся вниз по лесенке!

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке - дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!


Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи?

-А как же вы туда забрались, так высоко?

Дети: По лесенке!

Воспитатель: Какая лесенка была?

Дети: Высокая.

Воспитатель: И что же было интересного у Мухи?

Дети: Мы помогли Мухе  собрать кубики в корзинки, склеить самовар, разложить печенье по тарелочкам, собрали бусы, поздравили Муху – Цокотуху с днём рождения!

Воспитатель: А что  вам больше всего понравилось делать? Может для кого -то были сложные задания?

Воспитатель: Молодцы, вы все очень постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КЕЕДЫ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КЕЕДЫ» С  ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...