Конспект «Обо всем на свете» по ФЭМП с использованием авторского пособия «Квадрат Никитина» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузина Светлана Андреевна

Программные задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
  4. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  5.  Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  6. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_femp.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Обо всем на свете»

по ФЭМП с использованием авторского пособия

«Квадрат Никитина»

с детьми подготовительной группы

ФИО воспитателя Кузина Светлана Андреевна

ДОО МБДОУ г.Мценска «Детский сад №9»

Программные задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
  4. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  5.  Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  6. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

Оборудование: 

1. Наборы цифр;

2. Простые карандаши;

3. Счётные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

5. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;

6. Жетоны

7. Призы – медали.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам.

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон. Чья команда наберет наибольшее количество жетонов получает суперприз, команда с наименьшим количеством получает утешительный приз.

Ответы детей

Деление на команды по геометрическим фигурам из 6-7 человек.

Соблюдение правил викторины

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

Конкурс «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

«мудрецы»

«эрудиты»

Одна команда называется «эрудиты», а вторая «мудрецы». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «мудрецы» кто капитан? А у команды «эрудиты»?

Каждая команда получает по жетону.

    конкурс «РАЗМИНКА»

(для каждого члена команды)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов. За каждый правильный вопрос каждый игрок получает по жетону.

Вопросы команде мудрецы:

  1. Сколько минут в одном часе (60);
  2. Корова в детстве (теленок);
  3. Сказочные герои, которые обманули бедного буратино (кот Базилио и лиса Алиса);
  4. Прибор для стирки белья (стиральная машина)
  5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  6. Конь в детстве? (жеребенок)
  7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
  8. В какое время года мы отмечаем праздник «день знаний»? (осенью);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш город? (мценск)

Вопросы команде эрудиты:

  1. Сколько часов в сутках (24);
  2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
  3. Сказочная девочка, которая однажды летала на ласточке (Дюймовочка);
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  6. Прибор для сушки волос (фен);
  7. Корова в детстве (теленок);
  8. В какое время года прилетают снегири? (зимой);
  9. Соседи числа 8 (7 и 9);
  10. Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Зуша).

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточку с графическим изображением портфеля. Участникам нужно выложить это изображение на столах из счетных палочек.

Побеждает и получает жетон та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

 конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

 Физкульт-разминка

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Я буду посередине с набором цифр.

Я подниму число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

(3-4 раза), за каждый правильный ответ каждая команда получает жетоны

Конкурс «Кто быстрее сложит квадраты»

Вам необходимо из фигур получить большой квадрат. Команда «эрудиты» складывают желтый квадрат. Команда «мудрецы» синий квадрат. Чья команда окажется быстрее получит жетон

конкурс «ПЛЮС и МИНУС»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски

1 … 1 = 2        3 … 1 = 2        4 … 1 = 5        

5 … 1 = 4        3 … 1 = 4        6 … 1 = 5

2 … 2 = 4        4 … 2 = 2        3 … 2 = 5        

5 … 2 = 3        4 … 2 = 6        6 … 2 = 4        

5 … 2 = 7        7 … 1 = 6        6 … 2 = 8        

8 … 1 = 7        7 … 2 = 9        9 … 1 = 8

Конкурс «Найди все фигуры»

На 2х картах- картинках команда «эрудиты» должна найти все треугольники, команда «мудрецы» все квадраты. Побеждает та команда, которая найдёт больше всего фигур.

конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Жетоны получат те команды, в которых все участники ответили правильно.

  1. Сколько глаз у человека? (2);

  1. Сколько дней в неделе? (7);

  1. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (ни одной ноги нет, у животного лапы и копыта);

А сейчас я приглашаю команды поиграть

Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

Выполнение задания

Ответы детей

вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны

Ответы детей

Ответы детей

Подсчет жетонов за конкурс

Выполнение задания.

Подсчет жетонов

Выполнение физкульт – разминки.

Подсчет жетонов

Командное задание - Дети складывают квадраты Никитина.

Подсчет жетонов

Дети выполняют задание. Участники, выполнившие задание, возвращает карандаши, вместе с ответами.

Подсчет жетонов

Дети команд должны найти все треугольники и квадраты.

Подсчет жетонов

Ответы детей. Подсчет жетонов

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Соблюдение правил викторины

Добиваться полного ответа детей

Схожесть результата с графическим изображением

Правильность ответов

Слаженная работа в команде

Четкое выполнение правил викторины.

Правильность ответов и их логическое объяснение

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, вы сегодня все молодцы, очень старались работать в команде, а сейчас давайте послушаем наших капитанов, которые объявит нам, количество набранных жетонов, мы узнаем какая же команда победила?!

Дети вместе подсчитывают жетоны.

Капитаны объявляют количество набранных жетонов за всю игру.

Радостное настроение

4. Оценочный этап (рефлексия)

А вот и наши победили, они получают медаль победителя и конфетку. Проигравшая команда получает утешительный приз – наклейку участника и конфетку. Давайте обнимемся и пожмем друг другу руки. Надеюсь, в следующий раз вы будете более сплоченными и победит дружба. А сейчас давайте сядем за стол и съедим наш сладкий приз.

Награждение детей

Радостное настроение

Приложение 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка авторских математических подвижных игр с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад № 350 присмотра и оздоровления»Кировского района г.Казани    Методическая разрабо...

Методическая разработка авторских математических подвижных игр с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад № 350 присмотра и оздоровления»Кировского района г.Казани     Методическая р...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы

конспект НОД по математике https://www.youtube.com/watch?v=n6JF5J42M1k&feature=youtu.be...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"

В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...

Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики».

Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики»....

Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Поиск клада маленькой королевы».

НОД поможет закрепить  математические знания, умения, конструктивное мышление посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша....