Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воротилкина Татьяна Владимировна

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать знаки-символы. Закрепить умение составлять целое из частей.

Закрепить представление о времени.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде, воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

- познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, продуктивная деятельность;

- коммуникация;

- физическая культура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                  Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать знаки-символы. Закрепить умение составлять целое из частей.

Закрепить представление о времени.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде, воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

- познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, продуктивная деятельность;

- коммуникация;

- физическая культура.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: лист с нарисованной по точкам ракетой, карточки-символы, игрушки  для составления задач, бубен, изображение 5 елочек, микрофон, картинки-названия остановок, карточки для игры «Засели пустые квартиры числами», карточки с изображением»Звездных домиков», номера домов, конверты с фигурами для игры «Волшебный круг»(2 шт) карточки-схемы (2 шт).

Раздаточный материал: лист с нарисованной по точкам ракетой, карточки-символы (пульты), простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

В - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их, а теперь улыбнитесь друг другу, я желаю всем хорошего настроения.

В - -Ребята, хотите отправиться в путешествие?  Я приглашаю вас отправиться на планету «Математики». Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей) .

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.  И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей) .

В — На чем можно путешествовать, отгадайте загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нем!              3. Дом по улице идет.

Только лучше правь рулем.                         На работу всех везет.

                          (Велосипед)                         Не на курьих домик ножках,

2. Летит птица-небылица,                       А в резиновых сапожках.

А внутри народ сидит.                                                             (Автобус)

Меж собою говорит.

                           (Самолет)

В — Молодцы! А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку — и получится картинка. (Дети садятся за столы, соединяют точки, получается ракета).

В- Молодцы ребята, у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)

• какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

 

В- Молодцы!  Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закройте глаза. Приготовьтесь считать обратным счетом от 10 до 1.(Дети считают).

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Вот мы и прибыли на планету «Математики».

 

1 остановка  «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

Сколько хвостов у семи котов?

-Сколько носов у двух псов?

2 станция  Город  «Числоград» - столица в волшебной стране «Математике».

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи.  Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.

- В этом городе жители очень любят решать задачки.

(Дети решают задачи по картинкам, составляя условие и вопрос. Две задачи: на сложение и вычитание)

3 станция «Спортландия»

Все жители страны следят за своим здоровьем, и занимаются спортом. А вы любите спорт? Тогда давайте сделаем зарядку.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. (5)

Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки. (7)

Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке, ног своих совсем не жалко.

Приседать, и вновь вставать,

Руки к верху поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело!

(Дети выполняют упражнения соответственно тексту)

4 станция «Звездный городок»

- Ребята, смотрите, в этих домах живут звездочки. Но и здесь побывал вредный цыфроешка и съел все номера домов. Давайте поможем звездочкам расставить правильно цыфры.

-В первом доме живут семь звездочек.

-Во втором доме живет больше всего звездочек.

-Сколько их?

-В третьем живет меньше всего звездочек.

-Сколько их?

-В четвертом доме сейчас 4 звездочки.

-В пятом 6 звездочек.

-Сколько звезд в доме, который остался без номера? (3)

-Какой номер у этого дома?

-Одна звездочка заблудилась. Она живет в доме № 4. Но на домах не было номеров и она не знала где ее дом. Теперь все  дома с номерами. Давайте вернем ее домой. Сколько звездочек живет в четвертом доме?

5 станция «Волшебный круг»

В – дети, вы хотите знать, как выглядят жители этой планеты? Тогда давайте разобъемся на две команды, возьмите конверты, достаньте из них фигуры и постройте жителей планеты по их фотографиям (по образцу). Игра «Волшебный круг».

 Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу планету в любимый детский сад!

- Пройдите в салон корабля, займите свои места. Пристегнуть ремни.  Космический корабль готов к полету. Найдите на своих пультах кнопку – самый большой круг, нажимаем!  Начинаем  отсчет. (Все вместе считаем от 10 до 20). В — Вот мы и снова в детском саду. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Серебряный колокольчик”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были? - Кто живет на планете «Математике»?

- Чем вы занимались? - Вам понравилось?

- Еще хотели-бы полететь на эту планету? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

А теперь можно взять цветные карандаши и дорисовать свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математики"

Цель:Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Обучающие задачи: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и об...