Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лодыгина В.Ф., Романова Т.С.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Воспитатель: Лодыгина В.Ф. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №17»

Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Цель: формирование умения определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче приемом наложения,.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, логическое мышление, сенсорные представления (цвет, величина).

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь игрушкам, воспитывать познавательный интерес, умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Оборудование: колокольчик, 2 игрушки – большой и маленький кот, 2 шарфа разной длины, две «дорожки» разной длины, «коврик» четырех цветов с вырезанными геометрическими фигурами – дырками, рабочие листы для работы с палочками Кьюизенера, палочки Кьюизенера.

Ход: Дети располагаются на стульчиках в середине группы.

Звук колокольчика.

- Дети, что вы слышите? (дети обращают внимание на звук)

- Звенит колокольчик, послушайте, какой он звонкий, а когда звенит колокольчик, он нас предупреждает, что кто – то к нам пришел в гости. Так кто же это?

Воспитатель  вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: «Отвори!»

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

- Ты, наверное, замерз? Нельзя в такой мороз ходить без шарфика!

Воспитатель показывает детям два шарфика разной длины.

Кот: Какие красивые шарфы.

Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют, что шарфы разной длины.

- А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают коту разную длину шарфов.

-Мне повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его коту.

- А короткий шарф я возьму своему другу.

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к коту и отнести шарф его другу. Чтобы дойти до дома, надо пройти по длинной дорожке. Вместе с воспитателем дети выбирают длинную дорожку с помощью приема наложения. Приходят к дому Кота, а там ждет его маленький друг – котенок. Дети дарят ему короткий шарф.

Маленький котенок рассказывает, что пока Кота не было дома, прибегали мышки и прогрызли дырки в коврике. Воспитатель предлагает починить ковер с дырками. Дети подходят к столу.

Воспитатель читает стихотворение:  

Кошка вышла на ковер,

Посмотри, какой узор.

Смотрит кот на ковер:

-Что за фигуры, что за узор?

Понять никак не может,

Кто ему поможет?

-А я не умею чинить ковер, но хочу научиться, кто меня научит?

Дети «чинят» ковер, объясняют какие заплатки – геометрические фигуры надо вставить в дырки.

Кто: Спасибо вам, ребята, что вы научили меня чинить ковер!

-А теперь давайте с вами немного отдохнем!

Жили – были котики (сгибают руки в локтях, изображают лапки кота)

В доме у хозяюшки.

Жили – были котики,

Любили умываться.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались котики (руки на пояс, выполняют пружинку с поворотами в стороны)

Надевали тапочки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу)

-Давайте котикам сделаем в подарок шапочки, чтобы им не было холодно зимой на улице.

- Проходите за столы, сядьте ровно, ручки на стол. Посмотрите, какая нарядная шапочка на картинке. Какого цвета полоски на ней? (желтые и красные). Давайте раскрасим шапочку на ваших картинках. Посмотрите, у вас в тарелочках палочки. Это и будут полосочки на шапочке у котиков. Какие они по длине, разные или одинаковые? (Разные) Давайте посмотрим, палочки какого цвета длиннее, а какие короче. Приложите палочки одну к другой, подровняйте их концы. Палочки какого цвета длиннее, какого цвета короче? Молодцы! Красивая картинка получилась!

А теперь возвращаемся в детский сад. По какой дорожке пойдем?

Итог: - Кому мы сегодня помогали?

-Как мы помогли коту?

- Что мы подарили котикам?

-Вам понравилось занятие?

Литература:

  1. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2014.
  2. https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...