«Волшебная цифра 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. 

Выполнили:

Колесникова В.Д.

Новожилова Ж.В.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Математические задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.

2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.


Речевые задачи:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.


Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

4. Приучать выслушивать задание.


Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.


Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка, ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Всезнайка.

Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками


Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.


Организация детей:

1. Организационный момент (читаем письмо)

2. Усаживаемся в «автобус» (дети садятся на стульчики-автобусы)

3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)

4. Вторая полянка (игры с зайчиком)

5. Физминутка

6. Третья полянка (счетные палочки)

7. Возвращение в детский сад

Ход

1. Организационный момент.

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).

«Ребятки, я уже погостила у дедушки. Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Всезнайка.

Воспитатель: - Ребятки, поедем за Всезнайкой?

Дети: - Да поедем!

Воспитатель: - Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Леша, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются.

-Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты).

-Внимание поехали! (под муз. «Мы едем, едем» дети едут). Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай-ка?


2. Состав числа 8. Цифра 8.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик.

Воспитатель:

- Верно. А что они собирают?

Дети: грибочки.

Воспитатель:

- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?

Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)

Воспитатель:

-Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну?

-Что теперь можно сказать о грибочках?

Дети:

-У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает, какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают.

-Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

-Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику.

Воспитатель:

-Сколько стало грибочков у ежа( 8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8.

Воспитатель:

- Молодцы! Не встретили мы Всезнайки, поедем дальше. (едут).

Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Всезнайку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)


2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)


3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)


4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)


5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.

Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Всезнайку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)

3. Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок !

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Всезнайка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.

-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

-Из 6 палочек сделайте домик.

-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

-Из 8 палочек сделайте рыбку.

-Молодцы, ребятки с заданием

Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Всезнайки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним.

Досвидания, Дедушка.)

Воспитатель:- Всезнайка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Всезнайку возьмем с собой. (Споем песню).Ну, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

4. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли( 3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ».

-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»

Конспект  по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...

Волшебные цифры

Волшебные цифры в загадках и потешках....

"Волшебные цифры из пластилина"

Дидактическая игра. "Волшебные цифры из пластилина "Предварительно с детьми делаються цифры из пластилина от 1 до 10 затем , предлагаются разнообразные игры с цифрами.....

Дидактическая игра: «Волшебные цифры» (загадки-потешки)

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору; развитие познавательных способностей, речевой активности детей; запомнить цифры и совершенствовать навык счёта предм...

Презентация Волшебные цифры

Данная презентация используется при изучении цифр от 1 -10...

Сценарий Новогоднего утренника "В поисках волшебных цифр"

Увлекательное новогоднее приключение для детей старшего дошкольного возраста....

Интерактивная игра "Волшебные цифры"

Название игры: Волшебные цифрыЦелевая аудитория: дети старшего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний детей о количественном счете.Задачи:Образовательная: закреплять знания о количественном счет...