"Число 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Изучение состава числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_5.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД по математике

 в подготовительной группе

по теме: «Состав числа пять»

Цель:

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;

- закреплять умение называть число « на один больше», «на один меньше»;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование: презентация, коробка с кубиками, набор кругов синего и красного цвета

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Все собрались: и взрослые, и дети.

Мы можем начинать.

Но прежде друг другу

«Доброе утро» надо сказать.

Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята, а любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за сокровищами старого замка.

Во время путешествия нам понадобятся внимание, любознательность, воображение и огромное желание найти сокровища. Вы готовы начать путешествие?

А теперь задание на внимание. Если услышите, что звенит колокольчик, то садятся только девочки. Если металлофон, то садятся мальчики.

Для начала давайте настроимся, потренируемся, подготовимся к путешествию и проведем «математическую разминку».

Для начала давайте вспомним:

1.Какой сегодня день недели?

2.Как называется второй день недели?

3.Какое число больше 3или 4,5 или 6?

4.Сколько пальцев на двух руках?  

5. Если стол выше стула, то стул?

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?  

7. Плюс, минус, пятница, равно? Какое слово лишнее?

Вот немного размялись.

Во время путешествия нас будут ждать интересные задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть карты, а карта поможет нам найти сокровища.

А теперь на поиски сокровищ. Вот и первое задание: Найдите цифры, спрятанные вокруг замка и расположите их в порядке возрастания. 

Мы выполнили первое задание и получаем часть карты.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.

Сколько пальцев на руке

 И копеек в пятачке,

 У морской звезды лучей,

 Клювов у пяти грачей,

 Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

 Про все это рассказать, нам поможет цифра…..(5)

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Как они называются?

 Сосчитайте количество кругов (5). Один круг повернем синей стороной. Сколько осталось красных? (4).  Сколько синих? (1) Запомните, число пять состоит из двух чисел 4 и 1. (на слайде показ)

Давайте посмотрим, каким еще может быть состав числа пять. Переверните еще один круг синей стороной. Сколько осталось красных кругов? Сколько синих? Из каких чисел мы получили число 5?  (2 и3)

Число пять состоит из чисел 2 и 3 (на слайде показ)

Переверните еще один круг синей стороной. Сколько осталось красных кругов? Сколько синих? Из каких чисел мы получили число 5?  (3 и2)

Число пять состоит из чисел 3 и 2 (на слайде показ)

Переверните еще один круг синей стороной. Сколько осталось красных кругов? Сколько синих? Из каких чисел мы получили число 5?  (4 и 1)

Число пять состоит из чисел 1 и 4 (на слайде показ).

Мы выполнили это задание, получили часть карты, и можем отдохнуть.

Физкультминутка (выходят на палас. Дети по очереди читают задание).

1ребёнок: Мы на плечи руки ставим

                  Начинаем их вращать,

                  Так осанку мы исправим,

                   Один-2-3-4-5!

2ребёнок: Чтоб получше нам размяться,

                   Будем ниже наклоняться

                   Наклоняемся вперёд,

                   А потом наоборот.

3ребёнок: Вот ещё одно заданье –

                  Выполняем приседанья.

                  Не ленитесь приседать!

                  Один-2-3-4-5!

4ребёнок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

                  8 раз ногами топнем.

5ребёнок: Мы попрыгаем немного

                  И пройдёмся по дороге

                  За столы садимся дружно

                   Нам теперь учиться нужно.

Воспитатель: Молодцы! Все вернулись на свои места. Теперь можем выполнить следующее задание и получить часть карты.

У меня есть коробка с кубиками, а какое количество кубиков, мы узнаем пересчитав их(в коробке 5 кубиков). Убираем их опять в коробку. Я сейчас достану несколько кубиков, а вы должны отгадать сколько кубиков осталось в коробке.    2-3ребёнка продолжают игру самостоятельно.

Молодцы! Я вижу, что вы закрепили состав числа 5 и готовы получить еще часть карты.

Ещё одна часть карты спрятана под камнем, но под каким вы узнаете, когда ответите на мои вопросы. Ваши ответы будут являться ключом к разгадке.

Назовите число на один меньше 7. Назовите число на один больше числа 4. Сколько углов у круга? Какое число стоит между числами 2и 4.

6503     дети находят камень с разгадкой и получают часть карты.

Все части собраны. Надо собрать карту и найти сокровища.

(находят сокровища)

Молодцы, сокровища старого замка найдены. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С составом какого числа мы сегодня познакомились? Какие задания были трудными? Легкими? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все были молодцы, и я убедилась, что вы не только смелые, но ещё много знаете и умеете, были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Сейчас вы можете рассмотреть какие сокровища были спрятаны в старом замке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...