Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе «Путешествие колобка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 Комбинированного вида Приморского района

                                              Санкт- Петербург

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе

«Путешествие колобка»

Образовательная область: Познавательное развитие

 

                                                          Воспитатель: Высшей кв. категории

                                                          Архипова Нафиса Хамитовна

                                                                                                         

 

Санкт- Петербург

2021 г

     Цель: Закреплять представления дошкольников о числовом ряде   формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи  

Задачи:

1. Познавательные

  • Закреплять представление детей о числовом ряде и составе числа 10
  • Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе
  • Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.  

2. Развивающие

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • Развивать умение в   составлении рисунка на листе бумаги
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности;

   3. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

      4.  Речевое развитие

          Активизировать речь, умение правильно пользоваться

            математическими терминами

Словарь новых слов: Капкан

Предварительная работа составление и решение задач, решение

                                                примеров, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук (презентация)колобок,

                                                заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки

                                                «Колобок»;

Раздаточный материал:     Счетные палочки, карточки с цифрами,  

                                                  рисунки ключей с    примерами,

 

 Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей

                       Давайте поздороваемся с ними…

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название

  этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобок). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути?                                                              Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  .    Сколько углов у квадрата? (4)

  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее (4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.  

Катится, колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан,

помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открыть капкан,

только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку):  

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

В-ль: Значит для того, чтобы открыть капкан, нам тоже нужен – ключ

            Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе.

            (слайд №3 с ключами), а чтобы узнать какой  ключик  подойдет к капкану,

             нужно решить  примеры и узнать ответ, пример с ответом 9 откроет

             капкан! 

         -  Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

                      Что должно быть в задаче?

                       -Условие и ответ!

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (6).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (2) .

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

 Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание.  (слайд №5)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и умеем делать гимнастику для глаз

Физкультминутка

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь (слайд №7)

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание назвать состав числа 10 из двух        меньших чисел, а я не знаю, как это сделать. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?

         Игра «Ручеек» (9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 5+5,); (8+1, 7+2, 6+3, 5+4,  

 (Дети работают, в конце воспитатель показывает образец (слайд №5).

Медведь: Большое спасибо. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли.

          Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам нарисовать геометрические фигуры и принести их завтра в лесную школу, (слайд №8). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали рисунок на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Сложи рисунок с геометрическими фигурами 

                                     (Слайд№9)

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на рисунке (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

В-ль             Нам пора возвращаться в группу

Ну-ка глазки закрывайте

На носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь

Снова в группе очутитесь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Путешествие Капитошки».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе.Тема: « Путешествие Капитошки». Цель: Создание условий для расширения знаний детей о свойствах вод...