Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 Комбинированного вида Приморского района
Санкт- Петербург
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Путешествие колобка»
Образовательная область: Познавательное развитие
Воспитатель: Высшей кв. категории
Архипова Нафиса Хамитовна
Санкт- Петербург
2021 г
Цель: Закреплять представления дошкольников о числовом ряде формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи
Задачи:
1. Познавательные
- Закреплять представление детей о числовом ряде и составе числа 10
- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе
- Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- Развивать умение в составлении рисунка на листе бумаги
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
4. Речевое развитие
Активизировать речь, умение правильно пользоваться
математическими терминами
Словарь новых слов: Капкан
Предварительная работа составление и решение задач, решение
примеров, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: ноутбук (презентация)колобок,
заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки
«Колобок»;
Раздаточный материал: Счетные палочки, карточки с цифрами,
рисунки ключей с примерами,
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей
Давайте поздороваемся с ними…
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название
этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобок). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
. Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови соседей цифры 5, 6, 7
- Назови соседа цифры 7 слева, справа
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови предыдущее число 5, последующее (4, 6)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан,
помогите ему освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открыть капкан,
только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку):
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
В-ль: Значит для того, чтобы открыть капкан, нам тоже нужен – ключ
Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе.
(слайд №3 с ключами), а чтобы узнать какой ключик подойдет к капкану,
нужно решить примеры и узнать ответ, пример с ответом 9 откроет
капкан!
- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Что должно быть в задаче?
-Условие и ответ!
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (6).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (2) .
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. (слайд №5)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и умеем делать гимнастику для глаз
Физкультминутка
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь (слайд №7)
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание назвать состав числа 10 из двух меньших чисел, а я не знаю, как это сделать. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю?
Игра «Ручеек» (9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 5+5,); (8+1, 7+2, 6+3, 5+4,
(Дети работают, в конце воспитатель показывает образец (слайд №5).
Медведь: Большое спасибо. Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли.
Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам нарисовать геометрические фигуры и принести их завтра в лесную школу, (слайд №8). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали рисунок на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Сложи рисунок с геометрическими фигурами
(Слайд№9)
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на рисунке (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
В-ль Нам пора возвращаться в группу
Ну-ка глазки закрывайте
На носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь
Снова в группе очутитесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие на Северный полюс»
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Путешествие Капитошки».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: « Путешествие Капитошки». Цель: Создание условий для расширения знаний детей о свойствах вод...