Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тихонова Ольга Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa_konspekt.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»

Задачи:

- уточнить знания детей о днях недели; 

- формировать у детей представления о взаимосвязи математики с повседневной жизнью;

- развивать  логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

- способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, тряпичная кукла Емеля, мяч для игры «Наоборот», карточки с цифрами.

Предварительная подготовка.

Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.

Ход занятия.

Организация детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 


Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. (Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Емеля. Мне кажется, вы очень любознательные и любите разные познавательные игры и мне будет с вами интересно»)

- Ну что, ребята, позовем Емелю к себе в гости?

- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем поудобнее, чтобы всем было видно.

Выкладываю на наборном полотне геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб).

- Что принес нам Емеля?

- Какие геометрические фигуры принес нам Емеля?

- Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур.

Дети считают фигуры.

- Так сколько фигур нам принес Емеля?

- Как вы думаете, почему именно семь фигур?

- Давайте теперь послушаем Емелю. Он нам расскажет стихотворение.

Фонограмма записи стихотворения «Дни недели».

Вы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

- Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Ребята, вы догадались, почему Емеля принес 7 фигур?

- Какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в ... (понедельник) и т.д.

Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней:

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке.

- Ребята, а какой сегодня день недели? 

- А какой день недели будет завтра? А какой был вчера?

- А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Емеля? Понедельник (белый квадрат), вторник (синий треугольник) и т.д.

- Емеля приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Емели. Вы готовы? Тогда мы с Емелей закрываем свои фигуры.

- А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?

Работа с календарем

Демонстрируется календарь.

- Емеля предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?

- Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)

- А какое время года?

- А знаете ли вы какое сегодня число?

- Кто сможет найти это число в календаре?

- Посмотрите, какой это день недели?

- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.

- Какой вывод мы можем сделать?

(В каждом месяце 4 недели)

- Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?

- Правильно, это единицы измерения времени.

Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь  «близко»…

Игра «Наоборот»

  1. Лето – зима
  2. Утро – вечер
  3. День – ночь
  4. Работа – отдых
  5. Быстро – долго
  6. Вчера – сегодня – завтра
  7. Темно – светло
  8. Скоро – долго
  9. Будний – выходной
  10. Конец дня – начало дня
  11. Первый месяц года – последний месяц года

Заключение.

Емеле очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры?

- Сколько дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе « Дни недели».

Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...